Суперкаландр. Назначение, принцип работы, устройство основных узлов. Потребляемая мощность, страница 2

Суперкаландры в основном характеризуются: шириной, ско­ростью, числом валов, максимальным линейным давлением ме­жду первым и вторым снизу валами и материалом набивных валов. Указанные параметры зависят от вида каландрируемой бумаги. В связи с этим суперкаландры можно разделить на два типа: 1) для бумаги писчей, печатной и других подобных видов; 2) для технической бумаги (конденсаторной, папиросной, перга­мина и др.).

Суперкаландры первого типа характеризуются: а) шириной (обычно до 4200 мм, иногда и больше), соответствующей шири­не бумагоделательной машины, с которой бумага поступает на суперкаландр; б) скоростью, доходящей до 900 – 1100 м/мин (на 50 – 80% выше скорости бумагоделательной машины); в) числом валов, равным 10 – 12; г) максимальным линейным давлением (250 – 300 кН/м) между первым и вторым снизу валами; д) на-бивнымн валами из шерстяной бумаги.

Суперкаландры второго типа характеризуются; а) шириной от 1000 до 2000 мм; б) скоростью от 150 до 450 м/мин; в) числом валов от 10 до 16 (меньшее число валов – для конденсаторной бу­маги, большее – для пергамина); г) максимальным линейным давлением 500 – 600 кН/м; д) набивными валами из асбестовой бумаги.

Суперкаландры обычно устанавливают на втором этаже зала бумагоделательных машин и располагают перпендикулярно про­дольной оси бумагоделательной машины у стенки здания. За су­перкаландром на продолжении оси бумагоделательной машины устанавливают продольно-резательные станки. При таком рас­положении упрощается транспортировка рулонов с наката бу­магоделательной на отделочные машины, учитывая, что часто не всю бумагу пропускают через суперкаландр. 

Часовая производительность отделочных машин G, по аналогии с производительностью бумагоделательных машин, равна:

                                         , кг/ч,                              

где

b

– ширина бумаги, м;

v

– скорость бумаги, м/мин;

g

– вес бумаги, г/м2;

m

– число одновременно разматываемых рулонов (для суперкаландров и продольно-резательных станков m = 1, для бумагорезательных машин m = 6 ÷ 24);

η

– коэффициент использования машины по времени. Средняя величина коэффициента η= 0,4 ÷ 0,7 и в значительной мере зависит от качества бумаги (числа обрывов в рулоне и на отделочной машине) и степени механизации укладки и съема рулонов.

Каландрирование бумаги на суперкаландре, увеличивая глад­кость, оказывает незначительное влияние на механическую проч­ность: разрывная длина и число двойных перегибов незначи­тельно повышаются; проклейка бумаги при этом несколько сни­жается. Бумага, пропущенная через суперкаландр, удлиняется на 0,5 – 1,5%. Печатная и писчая бумаги по ширине уменьшаются незначительно, а конденсаторная на 1,5 – 3%.

Эффективность каландрирования определяется удельным давлением,  числом валов, скоростью работы суперкаландра и влажностью бумаги.

При прохождении бумажного полотна между валами суперкаландра валы и бумага деформируются. Давление распреде­ляется по образующейся площадке деформации. Отношение линейного давления между валами к ширине площадки деформа­ции представляет собой среднюю величину удельного давления, достигающую на суперкаландре 400 – 600 кН/м2 и выше. Ши­рина образующейся площадки между валами зависит от вели­чины деформации набивных валов в зоне контакта, а также бумаги по ее толщине. При наличии набивных валов на супер­каландре, как и при обрезиненных валах на прессовой части, образуется более широкая площадка деформации. В связи с этим удельное давление оказывается сравнительно небольшим даже при большом линейном давлении и бумага не раздавливается. Продолжительность же нахождения бумаги в зоне контакта с валами возрастает, что увеличивает эффективность процесса. При неравномерной толщине бумаги по ширине полотна набивные валы деформируются легче металлических, уменьшая вероятность местного раздавливания бумажного полотна.

Ширина площадки деформации находится в пределах 4 – 10 мм и почти не зависит от скорости суперкаландра. Она возрастает при увеличении линейного давления и диаметра валов и уменьшении твердости набивного вала.