Суперкаландр. Назначение, принцип работы, устройство основных узлов. Потребляемая мощность, страница 4

Увлажняют бумагу на суперкаландрах паром (иногда в двух местах: до верхнего вала суперкаландра и при прохождении бумаги на средних валах). Применяют также и специальные увлажнительные устройства типа Дилтса (щеточ­ного типа). Увлажнитель, состоящий из трех валов, приводится во вращение  от  верхнего вала  суперкаландра  и  обеспечивает равномерное увлажнение но ширине полотна при колебаниях влажности не более 0,5%.

Степень изменения влажности бумаги при ее прохождении через суперкаландр, зависящая от температуры  валов, оказывает существенное влияние па процесс каландрирования. Подачу пара и воды необходимо регулировать так, чтобы при прохо­ждении бумаги между верхними валами она не была высушена до конечной сухости, так как воздействие суперкаландра на су­хую бумагу уменьшается. Чем выше температура валов и бу­маги, тем интенсивнее процесс каландрирования, выше лоск, гладкость и прозрачность бумаги.

Все узлы суперкаландра за исключением наката, а иногда и раската, устанавливают на станинах. Конструкция станин супер­каландров такая же, как и машинных каландров. Обычно устанавливаются односторонние станины. Наряду с чугунными литыми станинами применяются и стальные сварные, обладающие большей жесткостью. Попереч­ное сечение станин – коробчатое; масло-, воздухо- и паропро­воды размещают внутри станин.

Так как заправка бумаги на суперкаландре ручная и произ­водится при малой скорости станины, валы и подшипники суперкаландров не испытывают ударной нагрузки.

Для подъема рабочих, производящих заправку бумаги, на современных суперкаландрах устанавливают подъемник – вин­товой или тросовый. Последняя конструкция отличается мень­шим шумом при работе, а потому она предпочтительней. Подъ­емник имеет две скорости – быструю – для подъема площадки вверх и малую – при опускании вниз; эта скорость синхронизи­рована со скоростью заправки. Подъемник, имеющий площад­ку, длина которой равна длине валов суперкаландра, снабжен тормозом, что позволяет остановить подъемник на любой вы­соте суперкаландра.

Конструкция металлических валов суперкаландров и машин­ных каландров одинакова. Нижние и верхние валы суперка­ландров отличаются большим диаметром в связи с большей на­грузкой, воспринимаемой ими. При ширине суперкаландров 2520 и 4200 мм диаметры нижних валов соответственно равны 600 и 800 мм, а верхних – 500 и 650 мм. Диаметры средних ме­таллических валов примерно такие же, как и на машинных каландрах (300 – 400 мм).

Как уже отмечалось, качество отделки бумаги в значи­тельной степени зависит от свойств и состояния набивных ва­лов. Набивной вал, показанный на рисунке 25.3, представляет собой сердечник, на котором под большим давлением (до 700 кН/м2) запрессована специальная набивка.

1 – стальной сердечник;  2 – торцовая шайба;  3 – разъемное кольцо;

4 – набивка;   5 – корпус подшипника;  6 – подшипник;  7 – крышка

подшипника;     8 – манжетное уплотнение

Рисунок 25.3 – Набивной вал

Диаметры набивных валов, в зависимости от ширины машины, находятся  в пределах от 340 до 550 мм; толщина слоя набивки по радиусу равна 80 – 150. Набивка запрессована между двумя шайбами, которые надеты на сердечник. От осевого смещения шайбы удержива­ются закладными разъемными кольцами, расположенными в выточках сердечника. Закладные кольца входят в выточки тор­цовых шайб на 3 – 5 мм. Рабочая длина набивки на 120 – 200мм больше ширины бумаги на суперкаландре. Поверхность набив­ного вала должна сравнительно легко деформироваться, но де­формация должна   быть только упругой.  Модуль  продольной упругости и коэффициент поперечной деформации (Пуассона), характеризующие материал набивки, определить трудно, поэто­му в данном случае в качестве сравнительной характеристики упругости используют показатель твердости по методу упругого отскока (по твердомеру Шора).

Твердость валов зависит как oт исходных материалов, ис­пользуемых для набивки, так и от технологии изготовления ва­лов. Для набивки применяется хлопок, а также бумага – шер­стяная, из сульфатной целлюлозы и асбестовая. Наибольшей упругостью обладают валы с хлопковой набивкой, наименьшей – с асбестовой. По теплостойкости первое место среди материа­лов, применяемых для набивки, занимает асбест, последнее – шерсть.