Назначение, принцип работы, устройство основных узлов наката. Потребляемая мощность

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ЛЕКЦИЯ 24

НАЗНАЧЕНИЕ, ПРИНЦИП РАБОТЫ,   УСТРОЙСТВО ОСНОВНЫХ

УЗЛОВ НАКАТА.    ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ

              План лекции

Требования, предъявляемые к накату, различия в принципе наматывания в осевых и периферических накатах и область их применения.

Устройство, принцип работы периферического наката с пневматическим прижимом и отводом намотанного рулона, с установкой расправляющих валиков, механизма для заправки и обрыва полотна и устройств, контролирующих качественные показатели бумаги или картона.

Основные узлы наката: цилиндр, механизм регулирования линейного давления, тамбурный валик. Их устройство, режимы работы, конструктивные особенности.

Расчет тяговых усилий для определения мощности, потребляемой накатом.

Наматывание бумаги в рулоны производится на накате, уста­новленном в конце бумагоделательной машины. Хорошее каче­ство и равномерная плотность намотки рулонов обеспечивают нормальные условия для дальнейшей ее переработки. Механиз­мы для намотки применяются в большинстве отделочных машин бумажного производства.

По принципу наматывания различают два типа механизмов накатов: осевые и периферические (барабанные). В накатах первого типа (осевых) непосредственно во вращение приводится тамбурный валик согласно рисунку 24.1.

1 – стойка наката; 2 – стойка привода наката; 3 – квадрат; 4 – картонная

гильза;   5 – рулон бумаги;   6 – редуктор наката;   7 – электродвигатель;

8 – включающая муфта,    9 – бумаговедущий валик;     10 – кронштейн

квадрата

Рисунок 24.1 – Осевой накат

Окружная скорость при наматывании равна:

                                               ,                                         (24.1)

где

rи D

– радиус и диаметр наматываемого рулона, возрастающие в процессе намотки;

w

– угловая скорость рулона.

При постоянной окружной скорости бумаги (соответственно режиму работы машины) угловая скорость рулона должна не­прерывно уменьшаться. Угловую скорость (число оборотов) можно изменять при помощи фрикционной или гидравлической муфты, а также при помощи электродвигателя с регулируемым числом оборотов (электронакат).

На современных бумагоделательных машинах почти повсеместно применяют периферические накаты (рисунок 24.2), где наматываемый рулон бумаги прижимается к цилиндру наката, вращающемуся с по­стоянной окружной и угловой скоростью.

1 – цилиндр наката; 2 – тамбурный валик; 3 – наматываемый рулон

бумаги;   4 – заправочные рычаги;   5 – пневматический цилиндр

заправочных рычагов; 6 – механизм поворота заправочных рычагов;

7 – рабочие рычаги;  8 – сквозной вал;  9 – пневматический цилиндр

рабочих рычагов;  10 - направляющие, воспринимающие вес рулона

Рисунок 24.2 – Периферический накат

Рулон бумаги вра­щается под действием окружного усилия между поверхностями рулона и цилиндра наката. По мере увеличения диаметра нама­тываемого рулона число оборотов его непрерывно уменьшается, а окружная скорость остается постоянной, равной (с точностью до 0,05 – 0,15%) окружной скорости цилиндра наката. Перифе­рический накат, нашедший применение на бумаго­делательных машинах с 1921 года является одним из важ­нейших усовершенствований бумагоделательной машины, позво­ливших значительно повысить ее скорость. Такой накат позво­ляет осуществлять воздушную (пневматическую) заправку бу­маги при высокой скорости машины. Ручная заправка, приме­няемая на накате осевого типа (включая и электронакат), огра­ничивает скорость машины в пределах 180 – 200 м/мин. На периферическом накате плотные, равномерно и туго намотанные рулоны, получаются при меньшем натяжении бумажного по­лотна, чем на осевом накате. В связи с этим уменьшается число обрывов не только на накате, но и на машинах, через которые в дальнейшем пропускают ролевую бумагу. В периферических накатах нет устройств для уменьшения числа оборотов наматы­ваемого рулона, необходимых для осевых накатов.

На бумагоделательных машинах устанавливают периферические накаты с пневматическим (реже гидравлическим) прижимом и отводом намотанного рулона. Схема периферического наката показана на рисунке 24. 2.

Заправочные рычаги имеют вспомогательные пневматические цилиндры. Заправка производится при расположении тамбурного валика над центром цилиндра.

На тамбурный валик, расположенный в заправочных рычагах, бумагу наматывают до тех пор, пока рулон по радиусу не намотается на 50 – 70 мм. Тем временем намотанный уже рулон, находящийся в рабочих рычагах, снимают с машины при помощи специального крана. Наматываемый же рулон переводят с заправочных рычагов на освободившиеся рабочие, находящиеся на горизонтальных направляющих. Направляющие располагаются так, чтобы центры рулона и цилиндра наката были примерно в одной горизонтальной плоскости или центр рулона был на 50 – 100 мм выше центра цилиндра.

Рабочие рычаги установлены на сквозном валу, шарнирно вращающемся в опорах. Подшипники тамбурного вала скользят по направляющим, воспринимающим вес рулона. При помощи пневматических (гидравлических) цилиндров, соединенных с рычагами, наматываемый рулон прижимается к цилиндру наката. Рабочие рычаги перемещаются в этом случае по дуге, вследствие чего при постоянном усилии, создаваемом цилиндрами, линейное давление между рулоном и цилиндром наката меняется в пределах от 3 до 5%.

Похожие материалы

Информация о работе