Назначение, принцип работы, устройство основных узлов наката. Потребляемая мощность, страница 2

Для отвода электростатических зарядов из бумажного полотна станины наката надежно заземлены. Иногда применяют отвод зарядов с бумаги при помощи заземленных металлических мягких контактных устройств, лежащих на полотне.

Пока ведется намотка на тамбурный вал, установленный в приемных рычагах, намотанный рулон, находящийся в рабочих рычагах, снимают с ма-

шины с помощью специального крана. Наматываемый рулон переводят с приемных рычагом на освободившиеся рабочие, где продолжается его намотка.

На современных машинах диаметр наматываемого рулона доходит до 2400 мм и более. Для быстрого останова отведенного рулона большого диаметра установлен тормоз рулона.

Между каландром и накатом установлены неподвижная расправляющая дуга, бомбированный, или расправляющий, ва­лик типа Маунт-Хоуп для расправления бумажного полотна и предотвращения образования складок.

На цилиндр наката полотно передается узкой полоской с помощью канатиковой или воздушной заправки, затем полотно сжатым воздухом, поступающим из сопл, установленных на корпусе шабера, забрасывается на тамбур наката. При на­мотке картона перезаправка его на тамбурный вал воздухом весьма затруднительна, так как в этом случае для обрыва полотна требуются значительные усилия.

Для заправки картона на тамбурный вал было предло­жено устройство, названное канатиковым ножом.

Обрыв полотна  и его заправка на тамбур осуществляются канатиком, который вместе с ведущим роликом перемещается поперек направления движения бумажного полотна.

Для выравнивания влажности по ширине полотна с целью повышения качества его намотки и отделки перед накатом устанавливают специальные увлажнительные устройства.

Управление механизмами наката включает следующие опе­рации: дистанционное управление зажимом корпусов подшип­ников тамбурного вала, отводом и прижимом шабера к бара­бану наката, разгоном тамбурного вала, поворотом приемных рычагов из вертикального положения в положение соприкосно­вения тамбурного вала с барабаном наката (эта операция мо­жет осуществляться и автоматически). Предусмотрены сигна­лизация зажима подшипников тамбурного вала и окончания намотки рулона и автоматические блокировки.

Между сушильной частью и каландром и между каландром и накатом устанавливаются датчики обрыва полотна.

На современных бумаго- и картоноделательных машинах между каландром и накатом устанавливаются сканирующие устройства для перемещения в поперечном направлении пер­вичных преобразователей (датчиков) качественных показате­лей бумаги или картона. Для всех видов бумаги и картона устанавливаются датчики массы I м2 и влажности полотна. Данные измерения этих параметров используются в АСУТП производства бумаги и картона. Управление ими осуществля­ется с помощью ЭВМ но специальным алгоритмам: массой 1 м2 – воздействием на подачу густой бумажной массы к смесительному насосу, влажностью – воздействием на подачу пара для сушки бумаги.

В зависимости от вида бумаги и картона контролируются просвет, воздухопроницаемость, оптические свойства (непро­зрачность, светопроницаемость, гладкость, лоск, сорность, белизна и цветность), число токопроводящих включений и др.

К основным узлам наката следует отнести цилиндр наката, механизм регулирования линейного давления, тамбурный валик.