Назначение, принцип работы, устройство основных узлов наката. Потребляемая мощность, страница 4

Тамбурный валик представляет собой валик трубчатого сечения, вращающийся в подшипниках качения, установленных на цапфах и в специальных корпусах. Корпуса подшипников имеют проточки, которыми при опускании валика с наматываемым рулоном и заправочными валиками он попадает на направляющие рабочих вилок и таким образом строго фиксируется его положение параллельно цилиндру. На цапфе тамбурного валика устанавливается полумуфта для соединения с приводом раската продольно-резатель-

ного станка.

Мощность, потребляемая накатом, определяется по зависимости, аналогичной зависимости для каландра.

Общее тяговое усилие для периферического наката равно:

ΣТ = Т1 + Т2 + Т3 + Т4 + Т5 + Т6,                     (24.2)

где

Т1

– тяговое усилие для наматывания бумаги;

Т2, Т3

– тяговые усилия для преодоления трения в подшипниках цилиндра наката и тамбурного вала;

Т4

– тяговое усилие для преодоления трения качения между цилиндром наката и наматываемым рулоном;

Т5

– тяговое усилие для преодоления трения шабера о цилиндр наката;

Т6

– тяговое усилие для преодоления трения бумаги по дуге наката.

Величина Т1 равна:

                                                       Т1= q∙b1,                                            (24.3)

где

q

– линейное натяжение бумаги между каландром и накатом в зависимости от веса и вида бумаги, кН/м;

b1

– ширина бумаги, м.

Величины Т2 и Т3 определяются по формуле:

                                                  , Н                                        (24.4)                                   

При этом следует учесть, что на современных накатах с пневматическим прижимом, где линейное давление между рулоном и цилиндром наката поддерживается постоянным, нагрузка на подшипники цилиндра наката также постоянна и равна геометрической сум­ме веса цилиндра и давления по линии центров рулона и ци­линдра наката. Нагрузка на подшипники тамбурного вала будет наибольшей при максимальном диаметре рулона и равна гео­метрической сумме веса рулона и давления по линии центров. Так как вес рулона возрастает примерно пропорционально квад­рату его диаметра, а тяговое усилие для преодоления трения в подшипниках тамбурного вала уменьшается пропорционально первой степени диаметра рулона, то наибольшее значение оно имеет при максимальном диаметре наматываемого рулона.

Величины Т4 и Т5 определяются по формулам:

                                  , Н.                       (24.5)

                                                , Н                                       (24.6)

где

fш

– коэффициент трения шабера о вал;

qш

– линейное давление между шабером и валом, кН/м;

b

– длина соприкосновения шабера с валом, м.

Наибольшее значение Т4 будет при минимальном диаметре наматываемого рулона.

Величина Т6 для неподвижной дуги равна:

                                        , Н,                                    (24.7)  

где

q

– линейное натяжение бумаги, кН/м;

b

– ширина бумаги, м;

fб

– коэффициент трения бумаги по дуге, (fб = 0,2÷0,3);

– угол охвата дуги бумагой. 

Если вместо разгонной дуги установлен валик типа Маунт-Хоуп, тяговое усилие для него определяется, как для обычного бумаговедущего валика, с учетом того, что вращаются наружные кольца подшипников.