Сравнительная характеристика моделей корпоративного управления. Интегрированные корпоративные структуры и их организационно-хозяйственные формы. Интеграция промышленного и финансового капитала, страница 13

Предпринимательское поведение является социально-экономическим.

Под таким поведением понимается цепь последовательно совершаемых поступ­ков человека, направленных на получение субъективно оцениваемых преимуществ от разницы между приложенными усилиями и полученным результатом в процессе приобретения, хранения и обмена материальных и духовных ценностей.

Предпринимательское поведение обусловлено уста­новками, вызывающими состояние готовности к совершению поступков предпри­нимательского характера в случае наличия потребности и удовлетворяющей ее си­туации.                                                  

Степень свободы выбора, которую позволяют себе успешные предприниматели, заставляет предположить, что данный тип людей обладает значительно меньшим количеством фрустрирующих личность установок, чем другие.

Состояние фрустрации возникает вследствие реальной или воображаемой помехи, препятствую­щей достижению цели. Это готовность к разочарованию, неуверенности, ис­пытанию чувства одиночества, обиды, опустошенности и использованию агрессии по полезным каналам приложения. Личность успешного предпринимателя отвергает побуждение жить предопреде­ленным образом. Она постоянно учится сталкиваться с новыми ситуациями, откры­вает новые способы мышления, переживания и реагирования. Именно сознательное решение быть свободным, несмотря на инстинкты, побуждения, наследственность и окружающее влияние, выделяет пред­принимателей из общей социальной структуры.

На поведение предпринимателей влияют не только внутренние установки, но и внешние обстоятельства, порожденные конкретной исторической обстановкой, го­сударственной идеологией, культурой нации, а также того социального слоя, из ко­торого формировался предпринимательский социум.

Живя в обществе, предприниматель знает, что любой его поступок в семье, офи­се, на улице оценивается с позиции нравственности, что в свою очередь влияет на основную цель предпринимательства — получение прибыли. Поэтому предприни­мательские поступки должны соотноситься как с национальной культурой обще­ства, так и с предпринимательской культурой — созидаемыми и передаваемыми социальной группой предпринимателей системами ценностей, идей и символов. Именно поведение человека выявляет его отношение к социальным ценностям и определяет специфику образа жизни.

Итак, людей, имеющих предпринимательское поведение, объединяет одна суб­культура, являющаяся составным элементом общей национальной культуры. Эта субкультура проявляется в явных или неявных правилах поведения, спонтанно воз­никающих в ходе эволюции предпринимательского социума и группирующихся в определенных культурных традициях, поступках, ритуалах, обычаях, нравах или «ко­дексах поведения».

В России «кодекс предпринимательского поведения» менялся несколько раз. Частая смена предпринимательской субкультуры происходила, видимо, из-за несо­ответствия ее цели основным целям русской национальной культуры. Предпринимательское поведение всегда обусловлено предпринимательской куль­турой. Тем, кто обладает яркими предпринимательскими способностями, надо создавать соци­альные и экономические условия.


2.28. Закон РФ «О защите прав потребителей». Основные права потребителей.

7.02.92 принят закон «О защ прав потр». Установил ряд основных положений, рег-их отнош м/у Т-производ, исполнит работ и У, их реализаторами (опт и розн продавцами) и потреб. З-н устанавливает неотъемлимые права граждан – потребителей на приобр Т, получение от предприн-ей услуг надлежащего качества, гарантир-их безоп их жизни и здоровья, на получ достовер инфор о них, гос и общ защиту своих интересов, на объед в обществ организ, опред механизм реализации этих прав. Зак-во о защ прав потр-ей состоит из З-на «О защ прав потр» и издаваемых в соотв с ним иных зак-ых актов как Прав РФ, так и местными органами власти. Среди них: З о сертификации прод-ции, Р и У; Указы Презид «О  свободе торговли», «О защите потреб от недобросов рекламы», разл правила о продаже Т  и оказании у. В з-не дается опред таким понятиям, как «Потребитель», «Изготовитель», «Продавец», «Исполнитель».