Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Динамика полёта», страница 7

Методика  расчета характеристик снижения аналогична описанной в разделе 2.3.1. для участка набора высоты. Результаты расчетов заносятся в таблицу №4 аналогичную таблице №3.

По данным расчетов на одном рисунке строятся зависимости:

Раздел «Расчет траектории полёта» заканчивается построением совмешенного графика , для участков: набора высоты, крейсерского полёта и снижения.

1.4.  Расчёт диаграммы транспортных возможностей неманевренного самолёта

Данный раздел выполняется только для неманевренного самолета. Определяется зависимость целевой (коммерческой) нагрузки от дальности полета самолёта-  .

Расчет ведется для трех режимов:

                1. Полет с максимальной коммерческой нагрузкой,

                2. Полет с максимальным запасом топлива,

                3.Полет без коммерческой нагрузки() с максимальным запасом топлива.

Для режима №1 дальность определена в разделе 2.3. Для второго и третьего режимов дальность полета вычисляется по формуле

В целях упрощения расчетов принимается допущение, что дальность и расход топлива при наборе высоты () и снижении () для трех указанных режимов не изменяется. Величины  определены в разделе 2.3.

Дальность участка крейсерского полета вычисляется по формуле

Где  - взлетная масса самолёта , отнесённая к  максимальной ().

Значения параметров  и  принимаются равными вычисленным в разделе 2.3.

Взлетная масса самолёта  и расход топлива на участке крейсерского полёта  определяется следующим образом.

Режим №2

Где  - максимальная масса топлива, заливаемая в баки (табл.П1), составляющие , , ,    определены в разделе 2.3.

При данном режиме полета масса целевой (коммерческой) нагрузки  уменьшается за счет увеличения массы топлива

Режим №3

Расход топлива  вычисляется по формуле (14).

Результаты расчетов заносятся в таблицу №5

Таблица №5

По данным таблицы №5 строят кусочно-линейную зависимость ().

1.5.  Расчёт взлётно-посадочных характеристик (ВПХ) самолёта

В данном разделе определяются характеристики:

·  Скорость отрыва при взлете ;

·  Длина пробега ;

·  Взлетная дистанция ;

·  Скорость касания ВПП при посадке ;

·  Длина пробега ;

·  Посадочная дистанция ;

Расчёт взлётно-посадочных характеристик самолёта производится при следующих предположениях:

А) угол атаки при разбеге и пробеге  ;

Б) угол атаки при отрыве (во время взлета) и касании ВПП ( при посадке ):     - для неманевренного самолета,    - для маневренного и ограниченно-маневренного самолёта,

В) безопасная высота пролета препятствий ( для расчета взлетной и посадочной дистанции):  - при взлете,  -при посадке,

Г) коэффициент трения:  - при разбеге,  при пробеге ( с учетом тормозной системы),

Д) тяга двигателей  на 15…20% больше номинальной (бесфорсажной) тяги. На форсажном режиме работы двигателей взлётная тяга не увеличивается: равна тяге двигателя на форсаже,

Е) при пробеге по ВПП на неманевренном самолете используется режим «реверса тяги».

При пробеге маневренного и ограниченно-маневренного самолётов используется парашют:  =0.8.

Взлётно-посадочные характеристики рассчитываются по приближенным аналитическим соотношениям 1,5

1) Скорость отрыва при взлете

где  - взлетная тяговооруженность

2) Длина пробега

3) Взлетная дистанция

              где  -      безопасная скорость взлета

-  безопасная высота взлета;

-  тангенциальная перегрузка для среднеквадратического значения скорости

4) Скорость касания ВПП при посадке

-  относительная масса самолёта при посадке:

-  относительная масса самолёта в конце крейсерского полёта (определена в разделе 2.3.2),

-  относительная масса топлива расходуемого при снижении и посадке (раздел 2.3.2).