Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Динамика полёта»

Страницы работы

Содержание работы

Общие положения

1.1.  Цель курсовой работы

Курсовая работа по дисциплине «Динамика полёта» выполняется в 8-м семестре студентами, обучающимися по специальности 0535. Целью курсовой работы является закрепление и систематизация знаний по динамике полёта, а также овладение навыками инженерной работы в части расчета лётных и пилотажных характеристик самолёта.

1.2.  Содержание и объём курсовой работы

Курсовая работа включает следующие разделы:

  1. Исходные данные.
  2. Расчет лётно-технических характеристик.
  3. Расчёт траектории полёта.
  4. (Н) Расчёт диаграммы транспортных возможностей неманёвренного самолёта.
  5. Расчёт взлётно-посадочных характеристик.
  6. Расчёт характеристик манёвренности.
  7. Расчёт характеристик продольной статистической устойчивости и управляемости.

Общая трудоёмкость курсовой работы составляет 50-60 часов. Содержание и порядок оформления отдельных разделов курсовой работы для неманевренного и маневренного (ограниченно-маневренного) самолётов несколько различается при равной общей трудоёмкости работы.

1.3.  Задание на курсовую работу

Задание на курсовую работу выдаётся индивидуально каждому студенту и содержит следующие исходные данные:

  • основные проектные параметры самолёта и ограничения режимов полёта;
  • аэродинамические характеристики самолёта и его отдельных компоновочных групп для полётной, взлётной и посадочной конфигурации;
  • высотно-скоростные и дроссельные характеристики двигателя.

Самолёты разбиты на три класса: неманёвренные дозвуковые, манёвренные и ограниченно-манёвренные сверхзвуковые самолёты. Для данных классов самолётов приведены типовые аэродинамические и двигательные характеристики /1/ (см. Приложение: рис. №№1…15). В таблице П1 указаны варианты заданий.

По согласованию с преподавателем студент может выполнять проект по индивидуальному заданию с применением ЭВМ при обязательном составлении программы и «ручной» проверке контрольных точек. Использование готовых программ не допускается.

1.4.  Оформление курсовой работы

Курсовая работа оформляется в виде отчёта и содержит:

  • титульный лист (см. Приложение),
  • реферат,
  • оглавление,
  • разделы курсовой работы,
  • заключение,
  • список литературы.

В реферате (1/2 стр.) даётся аннотация проделанной работы.

В заключении приводится перечень основных ЛТХ и ВПХ, рассчитанных в курсовой работе. Делается вывод о соответствии полученных данных характеристикам прототипа, из книги (4, стр. 606).

Все графики в отчёте выполняются на миллиметровой бумаге с соблюдением стандартных масштабов.

При оценке ритмичности работы студента засчитывается:

25%-разделы 1,2

50%-разделы 1,2,3

75%-разделы 1,…,5

100%-разделы 1,…,7

Защита – оформленный отчёт в соответствии с указанными требованиями.

1.  Порядок выполнения отдельных разделов курсовой работы.

Основные расчётные соотношения.

1.1.  Исходные данные

Прежде чем приступать к выполнению расчетов необходимо в соответствии с заданием выписать из таблицы П1 приложения строчку характеризующую  основные проектные параметры самолёта-прототипа и ограничения режимов полёта. Далее для рассматриваемого типа самолёта построить зависимости от числа М аэродинамических характеристик самолёта, а также зависимости от числа М и высоты Н высотно-скоростных и дроссельных характеристик силовой установки (см. Приложение ).

1.1.1.  Аэродинамические характеристики

Для расчета ЛТХ требуются зависимости: Сxa(Cya , M), Cya(a, M), Cy доп.(М).

В линейном диапазоне изменения углов атаки аэродинамические характеристики представляются в виде

Cx(Cy,M)=Cxm(M)+A(M)[Cy-Cym(M)]2

Cy(a,M)=Cya(M)[a-a0(M)]                                                   (1)

Где Cxm – минимальный коэффициент лобового сопротивления; A- отвал поляры; Cym-коэффициент подъемной силы при Cx=Cxm ; Cya- производная коэффициента подъемной силы по углу атаки; a0- угол атаки при Cy=0 .

В приложениях на рис.№№ П1…П6 приведены типовые аэродинамические характеристики для трех классов самолетов [4] :

·  Самолет №1- неманевренный (c=35°);

·  Самолет №2- ограниченно-маневренный (c=50…70°);

·  Самолет №3- маневренный (c=40…45°).

Аэродинамические характеристики даны для полетной , взлетной и посадочной конфигураций. На зависимостях Cy(a) (для взлетной и посадочной конфигураций) указанны значения коэффициента подъемной силы начала сваливания Cy св .

На рис.П14, П15 даны  аэродинамические характеристики отдельных компоновочных групп самолёта для расчета продольной статической устойчивости и управляемости.

1.1.2.  Высотно-скоростные и дроссельные характеристики двигателя

Высотно-скоростные характеристики определяют зависимости тяги и удельного часового расхода топлива от скорости (числа М) и высоты при фиксированном режиме работы двигателя (P(M,H), Ce(M,H)). Режим работы двигателя определяется частотой вращения ротора турбины (компрессора).

К дроссельным характеристикам относятся зависимости тяги и удельного часового расхода топлива от режима работы двигателя.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
151 Kb
Скачали:
0