Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Динамика полёта», страница 3

·  Минимального километрового расхода топлива,

·  Минимального и максимального числа М (скорости) полёта (с учетом ограничений по безопасности полета),

·  Числа М (скорости) полёта, соответствующего минимальной потребной тяге,

·  Числа М (скорости) полёта, соответствующего максимальной энергетической скороподъёмности,

·  Скорости полёта, соответствующей минимальному часовому расходу топлива,

·  Скорости полёта соответствующей минимальному километровому расходу топлива

3. Статический и практический потолки самолёта.

При построении графиков  в качестве аргумента используются:

Для маневренного и ограниченно-маневренного самолётов – число М полёта.

Результаты расчетов оформляются в виде таблиц, типа таблицы №1

                                                 Hi[M]=              rHi[кг/м3]=       QHi[м/с]=

                                                        Т а б л и ц а   №1

M

V

V

q

CY ДОП

CyM

KП

PП

PР

DP(ПX)

Vy*

Rкр

qZ

qK

-

м/с

км/с

Н/м2

-

-

-

Н

Н

-

м/c

-

кг/c

кг/км

Узловые точки по числу М выбирают исходя из следующих рекомендаций:

      а). Неманевренный самолёт:

                               М=0.3, 0.5, 0.7, 0.8, 0.85, 0.9, 0.95

      б). Маневренный и ограниченно-маневренный самолёты сТРД , работающем на бесфорсажном режиме:

                               М=0.3, 0.5, 0.7, 0.8, 0.9, 1.0, 1.2

       в). Маневренный и ограниченно-маневренный самолёты сТРД , работающем на форсажном режиме:

                               М=0.3, 0.7, 0.9, 1.1, 1.3, 1.7, 2.1, 2.5

Узловые точки по высоте, соответствуют высотам, для которых приведены зависимости высотно-скоростных характеристик двигателя(см. приложение).

Расчетные соотношения для характеристик, указанных в таблице№1

q=rH*V2/2  [H/м2] ;  V=M*aH  ,                                              (5)

где rH , аН – плотность атмосферы [кг/м3]  и скорость звука [м/с] на высоте Н , приведены в таблице П2 (см.. приложение).

Сy=m--*Ps*10/q   ;   Kn=Cyn/Cxn ;

Pn=m--*m0*g/Kn           [H] ;                                          (6)

nx=Dp--=(pp-pn)/m*m0*g ;     Vy*=Dp--*V

где m-- - относительная масса самолета , принимать: m--=0.95, ps - удельная нагрузка на крыло (приведена в таблице 3), Cxn - коэффициент лобового сопротивления при Cy=Cyn, вычисляется по формуле (1),  g - ускорение свободного падения  g=9.81 м/с2Pn - потребная тяга двигателей,   Pp - располагаемая тяга двигателей,   Dp-- - избыточная тяга, отнесенная к весу самолёта(G=0.95G0)Vy* - энергетическая скороподъемность,  V - скорость самолёта [м/с].

Rk--=Pn/Pp ;    qr=Ce(M,H,R--)*Pn,   qr=qr/3.6V,                            (7)

где   R-- - потребное значение коэффициента дросселирования двигателя при крейсерском полете на режиме (H,M),  qr - часовой расход топлива, Ce(M,H,R--) - удельный часовой расход топлива, вычисляется по формулам (3),(4),   qk - километровый расход топлива, V - скорость [м/с].

По данным таблицы №1 для высоты Н строятся зависимости:

1.  Cy доп(M), Cyn(M,Hi)– на одном рисунке,

2.  Pn(M,Hi), Pp(M,Hi)  или [ Pn(V,Hi), Pp(V,Hi) ] - на одном рисунке в виде диаграммы потребных и располагаемых тяг,

3.  Vy*(M,Hi) или [ Vy*(V,Hi) ]  ,

4. © qr(V,Hi)

5. © qk(V,Hi)

   Далее в узловых точках по высоте Нi определяются следующие характеристики.

1. Минимально допустимое (по Cy доп) число М полёта (Mmin доп).

Величина Mmin доп определяется графически как точка пересечения зависимостей Cy п(M,Hi)  и Cy доп(M) . Минимально допустимая скорость полёта Vminдоп[км/ч]   (©-для неманевренного самолета) вычисляется по формуле