Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Динамика полёта», страница 6

Величины    определяются для точки по графикам, построенным в разделе (2.2). Число (скорость) находится по графикам   (для участка набора высоты). Как уже отмечалось, для участков разгона при     определяется по заданным узловым точкам.

При расчете угла наклона траектории и вертикальной скорости  производная   вычисляется по формуле

Где   -скорость, -высота.

Результаты расчетов заносятся в таблицу №3

Таблица №3

Продолжение таблицы №3

По данным таблицы №3 строятся зависимости:

1.   –на одном рисунке,

2.     – на одном рисунке.

2.3.2  Расчет характеристик крейсерского полёта

Относительный расход топлива на участке крейсерского полета вычисляется при максимальной целевой(полезной) нагрузке(для неманевренного самолёта; с подвесным баком для маневренного или ограниченно-маневренного самолета .

                                                                           (11)

где           -относительная масса пустого снаряженного самолёта (таблица№П1) , - относительная масса целевой нагрузки (таблица№П1), относительная масса топлива, расходуемого при наборе высоты, определяется в разделе 2.3.1. , - относительная масса топлива, расходуемого при снижении и посадке( с учетом полетов по кругу в районе аэродрома),   -аэронавигационный запас топлива, - запас топлива для маневрирования по аэродрому, опробования двигателей, взлета, величины определяются для неманевренного, маневренного и ограниченно-маневренного самолётов по следующей таблице

Время и дальность крейсерского полета определяются на режиме  по формулам [5]:

                                                                                                  (12)

формулы (12) справедливы при допущении , что имеет место на высотах . если крейсерский полёт происходит на меньших высотах, то соотношения (12) , следует рассматривать как приближенные.

В формулах (12) параметра      определяется выражениями (3,7) для режима полёта  , соответствующего минимуму километрового расхода в начале крейсерского полёта ( в конце участка набора высоты) (см. раздел 2.3.1.).

Высота в конце крейсерского полета определяется по формуле:

   Где  - относительная масса самолёта в конце крейсерского полета

                                                                                        (13)

по величине   из таблицы стандартной атмосферы находиться  .

2.3.3  Расчет характеристик участка снижения

Характеристики участка снижения:  угол наклона траектории, вертикальная скорость, время, дальность вычисляются по формулам (10).

В качестве программы снижения принимается полученная в разделе 2.2 зависимость , соответствующая минимуму потребной тяги( максимальному качеству ). Данная программа близка к оптимальной программе снижения с точки зрения получения максимальной дальности полёта. Программа снижения содержит два участка: торможение на высоте до скорости   , снижение до высоты Н=0.

При снижении режим работы двигателя-«малый газ».

Начальные условия:

Высота начала снижения равна высоте полета самолета в конце крейсерского участка. Число М(скорость ) полета соответствует минимуму потребной тяги на высоте , определяется по графику   , построенному в разделе 2.2.

Конечные условия:

Высота конца участка снижения условно принимается равной нулю(Н=0). Скорость в конце снижения соответствует наивыгоднейшей скорости при Н=0