Специальная технология: Методические указания по выполнению курсового проекта, страница 2

1.3.  Содержание курсового проекта

Исходным документом для разработки курсового проекта являются: "Техническое адание на курсовое проектирование", содержащее тему, исходные данные, состав проекта с указанием объема работ по его отдельным частям, сроки выполнения этапов и всего проекта в целом (календарный план), а также чертежи детали и узел машины.

Курсовой проект должен состоять из расчетно-пояснительной записки в объеме 40…60 страниц рукописного текста формата А4 и графической части в объеме 4…5 листов формата А1.

1.4. Типовое содержание графической части курсового проекта

1. Чертеж детали и заготовки – 1 л. А1

2. Сборочная единица и конструкторские и технические условия – 0,5 л. А1

3. Технологическая схема сборки – 0,5 л. А1

5. Чертежи технологических наладок или технологические эскизы механической обработки на основные операции или позиции – 1 - 2 л.

6. Чертежи общих видов специальных станочных или контрольно-измерительных приспособлений или специального режущего инструмента – 1 л. (по заданию руководителя)

2.  Типовое содержание расчетно-пояснительной записки

Титульный лист.

Задание на курсовое проектирование

Аннотация

Содержание

Введение

1. Исходная информация для разработки курсового проекта.

2. Общие положения.

2.1. Служебное назначение объекта производства.

2.2. Определение типа производства.

3. Технологический процесс сборки изделия.

3.1. Анализ служебного назначения изделия и его соответствие техническим требованиям и нормам точности.

3.2. Выбор методов достижения требуемой точности изделия.

3.3. Анализ технологичности конструкции изделия.

3.4. Методы и средства технологического контроля точности изделия.

3.5. Анализ существующего технологического процесса сборки.

3.6. Разработка схемы сборки. Выбор вида и формы организации сборки машины. Сборочное оборудование по операциям.

4. Технологический процесс изготовления детали.

4.1. Служебное назначение детали.

4.2. Анализ технологичности конструкции детали.

4.3. Анализ технических требований, условий и норм точности на изготовление детали.

4.4. Анализ существующего технологического процесса изготовления детали.

4.5. Выбор и обоснование заготовки. Предварительная технико-экономическая оценка выбора заготовки по минимуму приведенных затрат.

4.6. Выбор методов обработки поверхностей деталей.

4.7. Выбор методов и средств технического контроля качества деталей.

4.8. Выбор и обоснование технологических баз. Предварительная разработка маршрутного технологического процесса изготовления детали.

4.8.1. Предварительный выбор оборудования.

4.9. Размерный анализ различных вариантов технологического процесса.

 4.10. Расчет припусков.

4.11. Разработка технологических операций и операционной технологии. Выбор оборудования.

4.12. Расчет режимов резания.

4.13. Нормирование операций технологического процесса. Расчет загрузки оборудования.

4.14. Разработка управляющих программ для станков с ЧПУ.

4.15. Технологическая документация (маршрутные и операционные карты, карты эскизов и др.).

5. Расчет и проектирование специальной технологической оснастки или металлорежущего инструмента.

5.1. Разработка технических заданий на проектирование специального оборудования, приспособлений, режущего и измерительного инструмента.

5.2. Расчет и проектирование специальных приспособлений.

5.3. Расчет и проектирование специальных средств технического контроля.

5.4. Расчет и проектирование специальных средств механизации и автоматизации технологических процессов (по заданию руководителя).

6. Проектирование специального режущего или измерительного инструмента (по заданию руководителя).

10. Технико-экономическое обоснование проекта.

Заключение.

Список использованных источников.

Приложения

3. УКАЗАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

Аннотация должна кратко отражать основное содержание курсового проекта, особенности принятых технических решений и достигнутых результатов.

Во введении обосновывается актуальность разрабатываемой темы, ее значение для повышения эффективности производства, и формируются основные задачи, поставленные в курсовом проекте.