Специальная технология: Методические указания по выполнению курсового проекта

Страницы работы

Содержание работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

ВОЛЖСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ

ИНСТИТУТ (филиал)

ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Е. Ф. Уткин, Я. Н. Отений

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

РПК «Политехник»

Волгоград

2007

СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ: Методические указания по выполнению курсового проекта по специальности 120100 «Технология машиностроения» /Сост. Е Ф Уткин, Я. Н. Отений; - Волжский политехнический и Камышинский технологический институт (филиал) Волг ГТУ, Волжский, 2007.- 37 стр.

Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности 120100 «Технология машиностроения».

Табл. 2. Библиогр.: 47назв.

Рецензент Пушкарев О. И..

Печатается по решению научно-методической комиссии по направлению 657800 «Технологическое обеспечение машиностроительных производств» специальности 120100 «Технология машиностроения» Волжского политехнического института (филиал) Волг ГТУ.

ВВЕДЕНИЕ

Разработка технологических процессов (ТП) обработки деталей машин является многовариантной задачей и требует от студента обширных знаний и умение правильно использовать большое количество различных руководящих и нормативных материалов. В комплекс, кроме разработки собственно ТП, входит разработка приспособлений, режущего, измерительного и вспомогательного инструмента, нестандартного оборудования и т. д. В основу разработки технологических процессовположены два принципа: технический и экономический. В соответствии с техническим принципом проектируемый технологический процесс должен полностью обеспечивать выполнение всех требований рабочего чертежа и технических условий на изготовление заданного изделия. В соответствии с экономическим принципом изготовление изделия должно вестись с минимальными затратами труда и издержками производства.

Разрабатываемые ТП должны быть прогрессивными, обеспечивать повышение производительности труда и качества изготовляемых изделий, сокращение трудовых и материальных затрат на их реализацию, обеспечивать выполнение всех требований безопасности труда, а также быть экологически чистыми, без вредных недопустимых воздействий на окружающую среду. ТП разрабатывают на основе уже имеющихся типовых или групповых ТП.

1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

1.1.  Цель и задачи курсового проектирования по специализации

Цель курсового проектирования вытекает из двух основных задач проектирования: с одной стороны, период курсового проектирования – наиболее активный этап обучения в техническом вузе, с другой стороны, курсовой проект – это показатель инженерной зрелости, свидетельствующий о готовности студента к выполнению задач, которые встанут перед ним на производстве.

В соответствии с этой целью в процессе курсового проектирования решаются в комплексе следующие основные задачи:

- расширение, систематизация и закрепление теоретических знаний студента, и применение этих знаний для решения конкретных научных, технических и организационных задач.

- развитие и закрепление навыков ведения самостоятельной работы, технического творчества и овладения методикой теоретико-экспериментального исследования при решении разрабатываемых в курсовом проекте проблем и вопросов;

- выяснение профессиональной подготовленности студента к самостоятельной работе в условиях современного производства, развивающегося на основе научно-технического прогресса;

- определение степени социальной и психологической подготовленности молодого инженера к деятельности по организации и управлению трудовым коллективом.

Внешнее требование к современному проекту – его полнота и реальность. Принято считать реальным проект, в котором содержатся новые научные и технические решения, базирующиеся на передовых достижениях науки и техники в области машиностроения и представляющие непосредственный практический интерес. В ряде случаев предприятиями-базами практик или кафедрой предлагаются для курсового проектирования более узкие и специальные темы. Одним из вариантов может быть предложена тема на научно-исследовательскую тему. Разработка каждой данной темы поручается, как правило, одному студенту. Однако при достаточной сложности и большом объеме проектирования одна тема может представлять комплексный проект, выполняемый группой студентов, каждому из которых ставиться цель выполнения определенного этапа работы. Задание на выполнение курсового проекта, его содержание и порядок выполнения определяется руководителем.

1.2.  Тематика курсовых проектов

Тематика курсовых проектов должна быть актуальной и соответствовать современному уровню и перспективам развития науки и техники, а по своему содержанию отвечать задачам подготовки высококвалифицированных специалистов.

В каждом курсовом проекте должен быть решен комплекс взаимоувязанных технологических, конструкторских, организационно-экономических задач, а в ряде случаев выполняются и самостоятельные исследования. Тематика курсовых проектов должна создать возможность реального проектирования с решением актуальных практических задач с тем, чтобы материалы проекта могли быть внедрены в производство. В то же время тематика проектов должна быть достаточно разнообразной, чтобы студент мог выбрать тему в соответствии со своими индивидуальными склонностями, а выполнение проекта было самостоятельным.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
7 Mb
Скачали:
0