Реконструкция участка однопутной железной дороги длиной 18 км, страница 10

НПК1  – ПК 343+0;

НПК1’ – ПК 3431+24,92 м;

НПК2  – ПК 3432+24,88 м;

НПК2’ – ПК 3433+49,8 м.

7 Проектирование реконструкции поперечных профилейземляного полотна

Требование к проектированию реконструкции поперечного профиля земляного полотна:

·    обеспечение безопасности и бесперебойности движения поездов -  стабильность земляного полотна;

·    комплексное решение задач по поперечникам земляного полотна в связи с продольным профилем и планом;

·  технология производства работ по переустройству земляного полотна. (обеспечение пропуска поездов по существующему пути, минимальное количество передвижек пути, безопасность проведения строительных работ, механизация строительства).

7.1 Нормы проектирования реконструкции поперечных профилейземляного полотна и анализ отступлений от них

Размеры основной площадки земляного полотна зависят от категории дороги, вида грунта, количества главных путей и плана линии.

Размеры основной площадки земляного полотна определяем по таблице 9 и таблице 10 СТН Ц /5/.

Для I  категории дороги для глинистых грунтов на прямом участке:

- на однопутном – 7,6м;

В кривой

;                                      (7.1)

Для кривой, выправка которой осуществлялась

;

зп=0,5 м (для R=684 м).

Откосы земляного полотна нормируются в зависимости от вида грунта и высоты рабочих отметок. Откосы принимаются типовыми при насыпи до 12 м и обычных грунтах.

Заложение откосов земляного полотна при индивидуальном проектировании определяем согласно таблицам 11и 12 СТН Ц /5/.

Водоотвод в выемках осуществляется с помощью двухсторонних кюветов стандартных размеров (0,4×0,6).

На насыпях – с помощью водоотводной канавы, расположенной с нагорной стороны на расстоянии не менее 3 м от насыпи. Размер определяется расчетом, но не менее размеров кювета (0,4×0,6).

Между бровкой канавы и подошвой насыпи устраивается берма, либо полка с уклоном 0,04.

Устройство земляного полотна под дополнительный главный путь.

При поперечном уклоне круче 1:10 в любых грунтах, кроме скальных, под основанием присыпаемого земляного полотна и на откосе существующего устраиваются уступы.

Верх основной площадки земляного полотна устраивается с уклоном в полевую сторону:

- 0,02 – на насыпях; - 0,04 – в выемках.

На заданных пикетах поперечные профили земляного полотна имеют отступления от норм, следовательно, необходимо произвести их реконструкцию.

7.2 Мероприятия по заданным пикетам

В данном разделе курсового проекта требуется проверить соответствие существующих поперечных профилей земляного полотна современным нормам проектирования, в частности должна выдерживаться  ширина обочины 0,5м, ширина основной площадки, соответствие заложения откосов насыпей и выемок, а также уширение земляного полотна в кривых участках пути.

Исходные данные. Кривая, насыпь:

- ПК 3422+00:

- ширина земляного полотна – 6,88 м;

- уклон откосов 1:1,45;

- поперечный уклон поверхности земли – 1:11;

- отметка земли – 146,16 м;

- НБС=БЗП=148,23 м;

- СГР=148,49 м;

- ПГР=148,63 м;

- hсущ=0,29 м;

- hподъемки=0,14 м;

- hпроектн=0,43 м;

- Мп(20)=4280 мм;

- n20= -0,027 м.

Прямая, насыпь: 

- ПК 3432+00;

- ширина земляного полотна – 7,14 м;

- уклон откосов 1:1,6;

- поперечный уклон поверхности земли – 1:11;

- отметка земли – 138,72 м;

- НБС=БЗП=142,82 м;

- СГР=143,12 м;

- ПГР=143,13 м;

- hсущ=0,20 м;

- hподъемки=0,01 м;

- hпроектн=0,21 м;

- Мпр(20)=7704 мм;

- n(20)= 0.

 Поперечные профили представлены на рисунках 7.1 и 7.2.

8  Анализ технического состояния железной дорогипосле реконструкции

Техническое состояние данного участка железной дороги соответствует нормативным требованиям.

 Согласно принятому варианту дорога будет развиваться следующим образом:

До восьмого года оставляем существующее техническое состояние, а именно: 1 путь+2 путная вставка, 2ТЭ, безостановочное скрещение, автоблокировка , с 8 года переходим на - 1 путь+ 2 путная вставка, 2ВЛ, безостановочное скрещение, автоблокировка.

На данном участке проведена реконструкция продольного профиля, при которой заменен тип верхнего строения пути. Очертания продольного профиля имеют нормативный вид. Исправления профиля достигнуто за счет досыпок, максимальная  величина досыпок равна - 0,51 м; минимальная величина досыпок равна - 0,1 м.

Определены следующие параметры кривой: