Реконструкция участка однопутной железной дороги длиной 18 км, страница 6

 В результате решения задачи определены следующие параметры кривой:м.; м. Пикетажное значение НПК - ПК 342+36,1; пикетажное значение НПК’- ПК 346+34,82; максимальная величина сдвижки наружу +146 мм; максимальная величина сдвижки внутрь -157 мм, так как сдвижки меньше 200 мм, то досыпка  земляного полотна  не требуется, на двухпутной линии нарушение междупутного расстояния, рихтовать придется два пути.

6 Задачипроектирования плана второго пути

Сходом называется осуществления перехода от одного смещения оси пути или междупутья к другому смещению или междупутью.

Сходы – самые массовые переходные участки при проектировании основательной реконструкции профиля и плана линии для однопутных участков и при     постройке дополнительных параллельных путей.

Сходы встречаются при:

·  увеличение радиусов кривых R и длин переходных кривых;

·  переустройства искусственных сооружений;

·  ликвидации больных мест земляного полотна;

·  смягчение продольного профиля;

·  проектировании вторых, третьих и т. д. путей;

·  устройства габаритных уширений междупутий;

·  перемены сторонности дополнительных путей;

·  частичных перетрасировках;   

6.1 Габаритное уширение междупутья в кривой

При проектировании второго пути в кривой необходимо устройство габаритного уширения, т.к. ширина междупутья на подходе к кривой равна 4,1 м.

Задача выполняется для кривой, выправка которой выполнялась в п. 5.

Цель:  обеспечить безопасность движения поездов в кривой путем уширения междупутья (обеспечения габарита).

По существующей кривой  1-го пути  известно:

- α – угол поворота и направление кривой;

- R – радиус круговой кривой;

- lперех – длина переходной кривой;

- h – возвышение наружнего рельса  в кривой по 1-му пути;

- пикетажное значение характерных точек кривой;

- fi,  Fi  - стрелы измеренные и стрелы выправленной кривой.

II

 
Кривая по первому пути правая, второй путь находится справа по отношению к первому (рисунок 6.1).

I

 

Рисунок 6.1 – Схема участка

Определим параметры кривой второго пути.

Исходные данные: а=10м, м; F1=F2; .

Ширина междупутья в кривой определяется по формуле

;                                               (6.1)

;                                             (6.2)

где:  F  - стрела в круговой кривой, мм;

       ∆h – разность возвышения наружнего рельса по 1-му и 2-му пути, мм.

В курсовом проекте принимаем ∆h=0.

Уширение междупутья в кривой на величину ∆гу осуществляется за счет разной длины переходных кривых.

;                                                       (6.3)

Параметры кривой второго пути

;;

;                                         (6.4)

 ;  ;

Определим положение характерных точек второго пути

 


                                                                     (6.5)

    

Стрелы в каждой точке определяются по следующим формулам

если  0< i < НПК, то Fi = 0;

если  НПК < i < КПК, то Fi = ( F / lперех)* ( i – НПК);

если  КПК< i < КПК/, то Fi = F;

если  КПК/< i < НПК/, то Fi = ( F / lперех)* (  НПК/ – i);

если  НПК/< i < N, то Fi = 0,

где i  - номер  точки. 

Определяются сдвиги  2-го  пути  относительно проектного положения кривой 1-го пути по основной формуле теории нормалей

                                                Уi  = ∑∑2*( F1i -  F2i )                                              (6.5)

В  последней точке кривой 2-го пути Уi  должен равняться нулю, в противном случае производим разброс невязки. Разбивочные междупутья в каждой точке кривой определяться как

                                              Мi = 4,1 + Уi;                                                    (6.6)

Расчет сдвижек и междупутья сведен в таблицу 6.1.

Таблица 6.1 – Габаритное уширение в кривой