Реконструкция однопутной линии и проектирование второго пути, страница 4

              Превышение РГРмах уменьшает ширину обочины т.е. взывает необходимость уширения земляного полотна. Механизированное уширение земляного полотна требует досыпки на 2.5 – 3 м – это дорого и не выгодно.

Расчетная схема к определению РГР.

                                                     ,                                                        (3.9)

                                                     ,                                                   (3.10)

m – уклон балластной призмы, m= 1.5

азп – существующее земляное полотно азп= 6.45 м (ширина)

абпп – ширина балластной призмы, абпп= 3.65 м – III категории

bmin – минимальная ширина обочины, м;

Пример расчета:

РГРмах=178.41+0.533+0.18=179.12 м

РГРмах=178.45+0.533+0.18=179.16 м

Результаты приведены на утрированном продольном профиле.

3.6 Условие оптимального проектирования  продольного профиля.

              Для сохранения земляного полотна должно выполнятся условие:

                                                                 ,                                                   (3.11)

где :ПГР – проектная головка рельса.

              Проектные отметки рассчитываем на каждом пикете и в местах перелома проектной линии. На каждом пикете определяем проектную головку рельса и сравниваем с СГР.                                                Определим срезку или подъемку и рассчитаем их значения. Высота подъемки или срезки определяем по формуле:

                                                                 ,                                        (3.12)

если  то досыпка

если  то срезка

              На участках железной дороги проведена реконструкция продольного профиля : проведена смена верхнего строения пути, проектная линия приведена к соответствующим нормам, исправления продольного профиля достигнуто только за счет подъемок и срезок.

Результаты приведены на утрированном продольном профиле.

Проектирование реконструкции поперечных профилей земляного полотна.

Требование к проектированию реконструкции поперечного профиля земляного полотна:

-  обеспечение безопасности и бесперебойности движения поездов – стабильность земляного полотна;

-  комплексное решение задач по поперечникам земляного полотна в связи с продольным профилем и планом;

-  технология производства работ по переустройству земляного полотна.(обеспечение пропуска поездов по существующему пути, минимальное количество передвижек пути, безопасность проведения строительных работ, механизация строительства).

Исходные данные:

Железная дорога – III категории

ПК 456+00

   СГР=178.95 м                ПГР=179.38 м                ОЗ=174.69 м

   асущ=6.35 м                     апр=7.3 м                         М=4.1 м   

   Ннас=3.76 м                     м                     

482+00

   СГР=178.56 м                ПГР=179.04 м                ОЗ=177.19м

   асущ=6.4 5 м                     апр=7.3 м                         М=4.1 м   

   Ннас=0.87м                     м                     

4.1   Обоснование типа поперечного профиля земляного полотна.

      Типы поперечных профилей земляного полотна второго пути, назначаются в зависимости от величины досыпок и подрезок, высоты насыпей и глубины выемок существующего полотна и вида искусственных сооружений.

      Существует 3 основных типа поперечных профилей.

      Тип II может применяться при сравнительно небольших досыпках на насыпях (до 1 м);

      По сравнению с типом III требует несколько меньшей величины смещения оси существующего пути в сторону 2-го проектируемого, и следовательно меньшего объема работ, но зато и увеличение расхода дренирующего грунта.

      При  назначении  типов  поперечных  профилей не следует менять их чаще, чем через 300-400 м. Границу типов поперечных профилей нужно назначать не на пикетах или плюсах, а между ними, с тем, чтобы каждый данный пикет или плюс относился к определенному типу.

      При проектировании поперечных профилей, в курсовом проекте, принимаются положения:

-  земляное полотно проектируются в условиях обыкновенных грунтов, при которых от оси второго пути до бровки земляного полотна должна равняться 3.4 м;