Расчет и проектирование рельсовой колеи для движения грузовых поездов со скоростью 65км/ч, страница 8

                                   (2.44)

Расстояние от центра перевода до начала остряка:

a0 = Lт – b0                                           (2.45)

a0 = 38640 – 23584,54 =15055,46мм

Расстояние от центра стрелочного перевода до оси зазора переднего остряка рамного рельса:

                              (2.46)

Расстояние от центра стрелочного перевода до оси зазора в хвосте крестовины:

b = b0 + m                              (2.47)

b = 23584,54 + 3772,28 = 27356,82мм

Lп = a + b                            (2.48)

2.4 Длина остряка. Полный стрелочный угол и ордината в корне остряка.

Длину остряка определим из условий обеспечения требуемой величины желоба между рамным рельсом и остряком при переводе стрелки на прямой путь с шагом Ш принимаемым равным 147мм. Угол поворота остряка будет равен:

                                     (2.50)

где   λv – длина зоны примыкания остряка к боковой грани рамного рельса( λv = 6,319)

 – расстояние от остряка оси первой переводной кривой, измеренное в долях рельса(360мм);

tмин – величина желоба(67мм)

                              (2.51)

Рисунок 2.7  – схема к определению длины остряка

Полный стрелочный угол:

                                       (2.52)

Проекция остряка на рамный рельс:

                                                       (2.53)

Ордината в корне остряка:

                                                              (2.54)

Размер желоба между остряком и рамным рельсом:

tп = U – b0                              (2.55)

tп = 177– 72,8 = 104,2мм

2.5 Длина рамных рельсов

Рамными называют рельсы, которые служат  основой стрелки и отличаются  от стандартных  наличием дополнительных крепёжных отверстий.

Рисунок 2.8 – Раскладка брусьев под стрелкой

                                  (2.56)

где   q – передний вылет рамного рельса

         – проекция остряка

        g– задний вылет рамного рельса

                                         (2.57)

где   С – расстояние между осями стыковых брусьев (420мм);

         δR – расчётный стыковой зазор в корне остряка(4мм);

        δP – стыковой зазор на заднем вылете рамного рельса (8мм);

        z2 – число пролетов в пределах заднего вылета рамного рельса (для марки крестовины 1/15,5 принимается равным 2);

        a – величина пролёта (500мм);

По формуле (2.56) определим длину рамного рельса:

2.6 Ординаты для разбивки стрелочного перевода

Ординаты для разбивки стрелочного перевода определим в табличной форме

Рисунок 2.9 –схема к определению ординат переходной кривой

Для начала найдём конечную абсциссу

                                         (2.58)

Таблица 2.1 – Расчёт координат переводной кривой

Xi

Xi/R0

sinϒ=sinβ+Xi/R0

cosϒn

Yi=Y0+R0*(cosβ-cosϒn)

0

0

0,025419262

0,999676878

0,177

2

0,0036

0,029019262

0,999578853

0,231051242

4

0,0073

0,032719262

0,999464582

0,29406

6

0,0109

0,036319262

0,999340238

0,362622839

8

0,0145

0,039919262

0,999202909

0,438345983

10

0,0181

0,043519262

0,999052588

0,521232384

12

0,0218

0,047219262

0,998884549

0,613889078

14

0,0254

0,050819262

0,998707867

0,711311196

16

0,029

0,054419262

0,998518174

0,81590723

18

0,0326

0,058019262

0,998315464

0,927681267

20

0,0363

0,061719262

0,998093549

1,050044597

21

0,0381

0,063519262

0,997980613

1,112317478

21,482

0,039

0,064419262

0,997922922

1,144127904

22

0,0399

0,065319262

0,997864417

1,176387757