Расчет и проектирование рельсовой колеи для движения грузовых поездов со скоростью 65км/ч, страница 10

                                         (2.83)

где   Tmax – максимальная насадка колёсной пары(1443мм);

        hmax – максимальная толщина неизношенного гребня колеса(34мм для вагонов и 33мм для локомотивов);

        – разность стрел прогиба рельсовых нитей в плане с учётом суммарного разбега осей в экипаже;

        – допуск на сужение колеи( 2мм);

            – минимальный зазор между гребнем колеса и рабочей гранью рельса, принимаемый для вагонов 5мм, а для локомотивов 7мм.

Нормальная ширина колеи на обыкновенном стрелочном переводе 1520мм. Уширение колеи в начале остряков делается для того, чтобы предотвратить удары гребней колёс в острие прямолинейного остряка при движении по прямому пути        При контрольных проверках измеряются ширины желобов в крестовинном узле        , в корне остряков, а также ординаты переводной кривой.

Примем ширину колеи в характерных сечениях по таблице (2.2)

Марка

крестовины

Тип стрелочного перевода

Ширина колеи, мм

Sрр

S0

в корне остряка

Sпк

Sк

1/15,5

Р65

1520

1521

1520

1520

1520

1520

        2.10 Проектирование эпюры стрелочного перевода

Эпюрой называют масштабный чертёж, на котором изображены все основные размеры стрелочного перевода

2.10.1 Раскрой рельсовых нитей на соединительных путях стрелочного перевода

Требования к раскрою рельсовых нитей:

1)  рельсовые рубки должны быть больше или равны 4,5м;

2)  число стыков должно быть минимальным;

3)  величина стыковых зазоров принимается 8мм;

4)  стрелочный перевод должен разделяться на блоки для механизированной укладки в путь

5)  устраивать изолирующие стыки в одном сечении со смещением не более 1,5м;

Рисунок 2.15 – Расположение изолирующих стыков на стрелочном переводе

6)  если минимальная длина рельсовой нити l3

2.10.2 Нормы содержания стрелочного перевода:

Не допускается эксплуатация стрелочных переводов у которых допущено хотя бы одно из следующих неисправностей:

1.  Разъезд стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами

2.  Отставание остряка от рамного рельса или подвижного сердечника от усовика на 4мм и более;

3.  Выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создаётся опасность набегания гребня и во всех случаях выкрашивания длиной 200 мм на главных путях и 300 мм на остальных;

4.  Понижение остряка против рамного рельса или подвижного сердечника против усовика 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника поверху 50мм и более;

5.  Расстояние между рабочей гранью сердечника и рабочей гранью головки контррельса менее 1472мм;

6.  Расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовиком более 1435мм;

7.  Излом остряка или рамного рельса ;

8.  Излом любой части крестовины ;

9.  Разрыв контррельсового болта в одноболтовом вкладыше или двух болтов в двухболтовом;

10.   Превышение вертикального износа сверх установленных норм

        3  Проектирование обходного пути

В данном случае будем проектировать параллельный обход

Определим основные данные для обходного пути для его разбивки на местности

Проектируя элементы обхода на вертикальную и горизонтальную оси получим следующие расчётные уравнения :

                                 (2.84)

                                                 (2.85)


Е = (b +d1 + T1)∙sinα + (T1 + d2 + T2)∙sin β                                                 (2.86)

где   Е – расстояние между осями основного и обходного пути

        Т1 и Т2 – тангенсы кривых

Е = (27,35682 + 50 + 180,763)∙sin0,064427 + (180,763 + 50 +210)∙sin 0,642687 = 299,891м

=1787,98м           (2.87)

Общая длина обхода будет равна:

                                                                                           (2.88)