Расчет и проектирование рельсовой колеи для движения грузовых поездов со скоростью 65км/ч, страница 6

где  γ0 – допускаемое значение непогашенного ускорения

При входе экипажа в стрелочный перевод происходит удар гребней колёс в остряках бокового пути под углом βу определяемым по формуле:

                                        (2.3)

где ω0 – величина пропорциональная потере кинетической энергии при ударе в остряк

     Начальный угол остряка определяется по формуле:

                                               (2.4)

δmax принимается равным 0,036м

Проверка:

βн > 0º18" – проверка выполняется

                                           (2.5)

где b0 – ширина головки рельса в расчетном уровне ( b0 = 72,8·10-3м)

ξ = 0,020763рад

Рисунок 2.3 – Схема к определению длины примыкания остряка к рамному рельсу

Согласно рисунку длина строжки  λv:

λv = D – A                                (2.6)

                                                   (2.7)

                                           (2.8)

По формуле (2.6) определим:

λv = 9,074524-4,320182= 4,754342м

                                                   (2.9)

δR – ордината точки изменения радиуса на R0

2.2 Основные параметры крестовины

К основным параметрам крестовины относятся:

1.  α – угол крестовины;

2.  – марка крестовины;

3.  n – передний вылет крестовины;

4.  m – задний вылет крестовины

2.2.1 Угол крестовины и её марка

Рисунок 2.4 – Схема к определению марки крестовины

Угол крестовины определим из уравнения:

                                                                  (2.10)

где Sн – нормативная ширина колеи( 1520мм);

d – величина прямой вставки перед крестовиной

                            (2.11)

                             (2.12)

где  – величина зависящая от конструктивных характеристик крестовины

Рисунок 2.5 – Схема к определению длины прямой вставки

Принимаем  для крестовины сборной с литым сердечником для Р65 равной 316мм; B1 = 283мм;

p – размер прямой вставки между концом переводной кривой и передним стыком крестовины(p = 1000мм)

=1316мм;

преобразуем уравнение (2.10) и примем:

                                         (2.13)

Sн – δR = S1                                           (2.14)

S1 = R0·cosξ –R0·cosα + d·sinα                                           (2.15) ­­­­­

                                                       (2.16)

Обозначим правую часть уравнения через С:

Отсюда:

                                           (2.17)

Примем:

                                        (2.18)

Отсюда:

                              (2.19)

рад

                                   (2.20)

Отсюда:

                                           (2.21)

С =

С =

Полученные значения подставим в формулу (2.21):

По полученному углу α определим знаменатель крестовины:

                        (2.22)

    Полученное значение округлим кратно 0,5

Проверка:

R0·cosξ – R0·cosα + d·sinα + δR = 1520мм                                                     (2.23)

363·0,999784 – 363·0,996861+4,878392·0,079161+0,072979=1,519657=1520мм

Проверка выполняется

Так как марку крестовины округлили до целого числа то найдём новые значения α и прямой вставки d:

                                                (2.24)

                                                   (2.25)

Проверка:

R0·cosξ – R0·cosα + d·sinα + δR = 1520мм

362,92 – 363·0,996815 + 4,6307·0,079744 + 0,072979 = =1520мм

Проверка выполняется

Принимаем угол α =0,079829рад  и марку крестовины

2.2.2 Основные размеры крестовин

К основным размерам крестовин относятся её теоретическая и практическая длина.

Рисунок  2.6 – Схема к определению длины сборной крстовины

Крестовина состоит из передней и хвостовой частей:

lк = n + m                                 (2.26)

n = (B – b + 2·V)·N + 0,5·lн – x – 0,5·δ                                                         (2.27)

где В – ширина подошвы рельса (150мм);

b – ширина головки (75мм);

2V – расстояние между подошвами усовиков крестовины (2V=175мм);