Современное состояние средств механизации в электролизе, страница 6

Для улучшения качества анодов, особенно качества "пробок" под штырями необходимо вокруг извлекаемых штырей подготавливать жид­кую фазу анода. С этой же целью перед перестановкой штырей обычно загружают анод сырой анодной массой. Отверстия для вновь устанавли­ваемых штырей подготавливают, заполняя их густой анодной массой вручную. Механизировать эту операцию крайне затруднительно.

При извлечении и забивке штырей на ваннах с боковым токоподводом применяют ударную нагрузку, что неблагоприятно влияет на анод и машину, при этом процесс извлечения сопровождается большим шумом. Анод растрескивается, образуются течи анодной массы, на машинах от­крываются захваты, штоки цилиндров рабочих органов. Вследствие искривления штырей при извлечении перед повторным их использованием необходима операция правки.

Рациональнее совмещать операции извлечения и правки штырей, так как их перед правкой не требуется нагревать, хотя установка дополни­тельного механизма на машине ведет к увеличению ее габаритов, умень­шает маневренность. Совмещение операций извлечения штырей и пере­становки анодных спусков не отвечает последовательности в операциях при обслуживании штыревого хозяйства. Правильнее совмещать пере­становку спусков с обслуживанием электрических контактов.

Обожженные аноды устанавливают в электролизер обычно в шахмат­ном порядке (анод-огарок-анод-огарок и т.д.). Такая расстановка ано­дов улучшает токораспределение в электролизере и уменьшает разницу между температурами электролита на его различных участках. Огарки заменяют, когда толщина их достигает определенной величины. Толщина огарка зависит от глубины ниппельного гнезда. Обычно огарок заме­няют, когда снизу до стального ниппеля остается слой углерода примерно 2—3 см. При заборе металла конец заборной трубы проходит через слой электролита, который попадает в ковш, где вследствие более низкой температуры кристаллизуется, образуя на стенках и днище ковша насты­ли. Это вынуждает время от времени чистить ковши. Часть электролита с металлом попадает в миксер, вызывая загрязнение его и образуя так называемое "болото".

Большое разнообразие выполняемых операций при обслуживании электролизных агрегатов, специфические условия электролизного произ­водства (различные характеристики сопротивлений для рабочих органов, разные технологические нагрузки) требуют разнообразных конструкций исполнительных и передач (трансмиссий) от двигателя к ра­бочим органам. Разнообразны и применяемые средства механизации.

Следует отметить, что техническое решение многих конструктивных вопросов вызывает споры. Например, нет единого мнения о выборе наибо­лее эффективного рабочего органа разрушения корки электролита. Не­смотря на явные преимущества гидропривода, не предложено надежно работающей его конструкции

Для обслуживания электролизных ванн наиболее перспективен комбинированный привод — электромеханический, дизель-механический, дизель-гидравлический.

Определенные преимущества имеет привод с использованием энергии сжатого воздуха. Сжатый воздух, во-первых, достаточно упруг, быстро передает колебания давления, а, во-вторых, пневматические машины бе­зопасны, не боятся перегрузок, просты по устройству и надежны в экс­плуатации. Существенный недостаток пневматических машин — обмерзание распределительных устройств в холодное время года, так как в системе сжатого воздуха всегда скапливается конденсат и влага, а очистка возду­ха требует дорогостоящих установок и повышения эксплуатационных зат­рат.