Современное состояние средств механизации в электролизе, страница 5

Технология пробивки корки электролита определяет конструкцию машинок с пневмоломом. На заводах, где по технологии принято обру­шение электролитной корки, машинист работает в основном пневмоцилиндром подъема хобота независимо от его расположения — корка ру­шится от усилия на штоке цилиндра и массы хобота с пневмоломом. Там, где принята пробивка корки о осаживанием ее на электролит, при­меняют верхнюю подвеску пневмоцилиндра, при которой необходима регулировка положения хобота с пневмоломом по высоте. Для этой це­ли устанавливают винтовой домкрат на стойке поворотной колонки, которым можно изменять положение пневмоцилиндра по высоте.

В последние годы в связи с созданием высокопроизводительных кор-копробивных машин появились условия для широкого внедрения поточно-регламентированного способа обработки.

Машины для обработки корки электролита и загрузки глинозема должны удовлетворять эксплуатационно-техническим и санитарно-ги-гиеническим требованиям, а также правилам техники безопасности.

Эксплуатационно-технические требования включают: надежность разрушения корки электролита с обеспечением поступления глинозе­ма; производительность, необходимую для достижения нужной кратно­сти обработок; возможность разрушения корки электролита в движе­нии и обработки углов и, наконец, маневренность и минимальное пыление глинозема.

Требования санитарии и техники безопасности заключаются в необхо­димости устройства тепло-, газо-, пылезащиты, защиты от вибраций и сотрясений с минимальными затратами физических усилий при управ­лении.

Через вскрытую корку электролита интенсивно выделяются водород; окись углерода; взмучиваемая, лежащая на поверхности корки электро­лита абразивная пыль (глинозем и фторсоли), с поверхности расплавлен­ного электролита излучается большое количество тепловой энергии. Совокупность этих факторов создает тяжелые условия для рабочих орга­нов машин и требует дополнительных мер защиты.

Проблему загрузки анодной массы в электролизеры поможет решить внедрение напольно-рельсовых машин МНР и напольных автономных ма­шин типа МЗАМ.

Применяемая технология загрузки анодной массы весьма несовершен­на, поскольку она предусматривает равномерное заполнение анодной массой и боковых дорожек поверхности анода, и средней дорожки. Отсюда, как следствие, — вынужденное усложнение конструкции выгрузочного тракта машин и отдельных узлов, а также в целом загрузочных механиз­мов. Если в конце выгрузочного тракта находится простой питатель или метатель, то рациональнее применять двухдорожечную схему. При этом значительно упрощается конструкция установки в целом, повышаются ее производительность и надежность в работе. Применяемая же в настоя­щее время бункерная загрузка анодной массы ведет к значительному уве­личению перекрестных грузопотоков в цехах, задерживанию кранов, а кроме того, необходимости нахождения рабочего в загазованной зоне над анодного пространства.

Сгорание нижней части анодов вызывает необходимость периодиче­ского проведения дополнительных технологических операций. При загруз­ке анодной массы в анод необходимо постоянно поддерживать его полно­ту, не допуская снижения столба анодной жидкой и обожженной массы. Особое внимание требуется уделять загрузке анодной массы в углы ано­да и под контрфорсы.