Менеджмент. Ответы на экзаменационные билеты с 21 по 30, страница 5

Билет 28.

В.1. Процесс принятия решений, осн. методы и модели.

Процесс принятия решений – циклическая послед-ть действий субъекта управления, направленная на разрешение проблем орг-ции и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, принятия решения, орг-ции его выполнения.

Методы моделирования базируются на использовании матем. моделей для решения наиболее часто встречающихся управленческих задач. Кол-во всевозмож. конкретных моделей почти также велико, как и число проблем, для реш. кот. они разработаны.

Модели. 1. Модели теории игр – для прогнозир-ния реакции конкретных конкурентов на принимаемые решения. 2. Модели теории очередей – использ. для нахождения оптимального числа каналов обслуживания при определенном ур-не потреб-ти в них. 3. Модели управления запасами – любая орг-ция должна поддерживать ур-нь запасов своих рес-сов, чтобы избежать простоев и перерывов в процессах пр-ва и сбыта товаов. 4. Модели лин. программирования – для нахождения оптим. решения в ситуации  распределения дефицитных рес-сов при наличии конкурирующих потреб-тей. 5. Методы экспертных оценок, при разработке и обосновании многих решений, кот. полностью или частично не поддаются  колич. анализу,. значит. эффект приносит метод экспертных оценок.

В.2. Осн. принципиальные модели менеджмента.

Билет 29.

В.1. Формальные и неформальные стр-ры, их роль  в менеджменте .

Группы, кот созд. официально, назыв. формальными. Они созд. на основе зак-ва, инструкций и положений. Сущ. 3 типа формальных групп – командная группа (сост. из рук-ля и его подчиненных), производственная или целевая группа (созд. для достижения определенной цели), комитеты (группа, состав, кот. определен др. группами)

Неформальные группы – группы, в кот. межличностные и межгрупповые связи и взаимодействия не закреплены в док-тах.

Для эффектив. Управления необх. считаться с наличием неформальных групп, т.е. признать сущ-ние неформ. групп, работать с ними для достижения целей орг-ции, выслушивать мнения членов и лидеров, разрешать неформальным группам принимать участие в выработке решений.

Формальные и неформальные группы тесно связаны, поэтому важно найти относит. меру сочетания формального и неформального.

В.2. Сущ-ть интеграции, ее осн. принципы.

Под  интеграцией понимается процесс объединения усилий всех подразделений орг-ции для достижения ее целей и задач.

Проблема интеграции деят-ти функцион. подразделений, необх. для достижения общих целей орг-ции, проявл. наиболее остро для технически сложных отраслей пр-ти. Интегрированная сис-ма подразумевает объединение всех функцион. сис-м в единую целое.

Осн. принципы орг-ции. 1. Ед-во методов – концепция интегрир. сис-мы базируется на общности методов управления для всех ур-ней предприятия. 2. Комплексность – совершенствование процесса управления осущ. на всех ур-нях управления пр-вом с учетом конкретной стр-ры объектов управления предприятия и на основе единых ф-ций управления. 3. Паритетность – все ур-ни управления и подразделения аппарата равны между собой с точки зрения определения интегрированной сис-мы. 4. Принцип интегрированного целого – сис-му можно назвать интегрированной после проведения интеграции ее компонентов. 5. Гомеостатичность – сохранение постоянства. 6. Типичность моделей управления – выделение однород. орг-ций и подразделений. 7. Ед-во информативности – необх. уменьшить разнообразие форм док-тов, циркулир. в орг-ции. 8. Многоаспектность – требования, связ с совершенствованием процесса управления на всех ур-нях и подразделениях по нескольким направлениям. 9. принцип автоматизации – исп-ние компьютерных технологий управлений.

Билет 30.

В.1. Осн. направления интеграции.