Менеджмент. Ответы на экзаменационные билеты с 21 по 30, страница 2

Признаки выделения бизнес-единиц – по географич., по выпускаемой продукции, по категории потребителей. Преимущ-ва – высокая степень адаптивности. Недостатки – усложнение стр-ры, дублирование ф-ций менеджеров, сдлож-ть координации бизнес-единиц.

2. Проектная стр-ра имеет определенный срок сущ-ния. Недостаток – неуверенность и нестабильность положения работников.

Преимущ-во – адаптивность

3. матричная стр-ра

Она характериз. наличием вертикальных и горизонтальных управленческих воздействий. Преимущ-ва – адаптивность, приспособляемость. Недостаток – сложность, дублирование ф-ций менеджмента, ситуация двойного подчинения (конфликтных ролей)

В соответствии с ГК РФ отеч. пром. предприятия могут функционировать как гос. предприятия, муницип. предприятия, производственные кооперативы хоз. товарищ-ва, ООО и с доп. ответ-тью, АО открытого и закрытого типа.

Их организац. стр-ра определяется прежде всего размером предприятия и хар-ром его деят-ти, а также степенью полноты производственного процесса.

В.2. Стрессы, их роль в менеджменте, классиф-ция, управление стрессами.

Стресс – давление, напряжение. Это состояние напряжения, кот. возникает у лич-ти под влиянием сильных воздействий. Стрессы – обязательный компонент чел. леят-ти.

В зав-ти от вида и хар-ра стрессы бывают – физиологич., когда происх. накопление критич. массы усталости от стрессовых ситуаций, рез-т физиологич. стресса – язва, астма, болезнь сердца, психол. стрессы. Психологич. стрессы дел. на информац. и эмоц. Информац. стрессы возник. в ситуации информац. перегрузок, когда ч-к не справляется с задачами, не успевает принимать решения. Эмоц. стрессы появл. в ситуациях угрозы, опасности, обиды.

Стресс может оказать как положит., так и отрицат. влияние. Положит. влияние состоит в том, что он способ. мобилизации усилий ч-ка для выполнения работы.Т.к стрессы неизбежны, менеджер должен уметь управлять ими. Есть 2 подхода к стрессам – внести изменения в менеджмент, чтобы устранить базу стрессов, принимать конкретные меры индивид. хар-ра, разрабатывать программы по нейтрализации стрессов.

Билет 23.

В.1. Управление деловой и функциональной стратегиями в мененджменте.

В. 80-е г. необх-ть эффективной конк-ции становится все более очевидной, и центр внимания стратегич. управления перемещается с портфеля на ур-нь предприятия. Появл. деловая стратегия, т.е. стратегия на ур-не отдельных фирм, вход. В корпорацию или холдинг. Гл. задача деловой стратегии – обеспечить своей фирме долгосрочное конкурентное преимущ-во, что позволит ей достичь поставленных целей и высокого ур-ня рентаб-ти.

Функцион. стратегия – стратегия на ур-не отдельных подразделений фирмы. Она должна быть полностью определена деловой стратегией всей фирмы и идти в одном русле с ней. Это ориентация того или иного подразделения в соответствии с его деят-тью. В функцион. стратегии важны след. моменты – определение конкретного содержания данной ф-ции, четкое усвоение целей и задач деловой стратегии всеми сотрудниками отдела, представление каждым работником своего места в отделе и своего отдела в фирме, четкое разграничение ф-ций всех подразделений фирмы.

Идеальным функцион. подразделением может быть то, кот. располагает продуманной функцион. стратегией, увязанной с деловой стратегией всей фирмы.

В.2. Правила дел. переписки.

Дел. письма широко применяются при орг-ции деловых контактов между орг-циями, фирмами. Стиль офиц. переписки может изменяться в зав-ти от языка и традиций разных стран, но он подчиняется общим правилам.

Любой дел. док-т содержит несколько таких обязательных позиций, как обращение, комплимент, подпись, дата, адрес.

Дел. письмо должно быть кратким и понятным, грамотным и вежливым. Его принято писать на бланке орг-ции. Внешний вид бланка служит своеобразной визитной карточкой фирмы. Чем официальнее бланк, тем официальнее должен быть стиль письма.