Менеджмент. Ответы на экзаменационные билеты с 21 по 30, страница 3

Адрес получателя пишется дважды – на конверте с правой стороны внизу и в левом верхнем углу письма. Если письмо вкладывается в конверт с прозрачным окошком, то адрес пишется 1 раз. Обратный адрес пишется в нижней части лицевой стороны конверта, а иногда на его обратной стороне.

Рекомендуется деловое письмо не складывать в конверте более чем в 2 раза текстом внутрь. Важные письма нельзя сгибать, их надо отправлять в больших конвертах.

Билет 24.

В. 1. Роль контроля в менеджменте.

В.2. Понятие внешней и внутренней среды орг-ции.

В менеджменте различают  понятия внутренней и внешней среды. Внутренняя – все эл-ты, наход. в пределах орг-ции, и кот. контролируются менеджером. К внутренней среде относят – цели орг-ции, персонал. Стр-ра орг-ции, имущ-во, организационная культура.

Внеш. среда неоднородна, т.е сущ. ближняя внеш. среда (фактора прямого действия) и дальняя внешняя среда (факторы косвенного действия)

Факторы внешней среды – потребители, поставщики, конкуренты, органы гос. власти, соб-ники. Факторы дальней среды – политика, эк-ка, общ-во, технология, международное окружение.

Современная орг-ция должна быть открытой сис-мой, нацеленной на адаптацию к внешней среде. Наиболее универсальным и эффективным методом изучения внешней среды явл. SWOT- анализ, придуманный в 70-е гг 20 вв. Этот анализ реализуется в 4 направлениях – сильные стороны, слабые стороны, возм-ти, угрозы. Сильные и слабые стороны – явл. хар-ками внутр. среды, а возм-ти и угрозы – внеш. среды. Внешняя среда динамично менятеся. На основе анализа формир. управленческие решения, кот. должны исп. сильные стороны для реал-ции возм-ти и нейтрализовывать слабые стороны для устранения угроз.

Билет 25.

В.1. Научные подходы к исследованию орг-ции.

В.2. Ф-ции управления, планирование, современные методы планирования.

Перечень общих ф-ций менеджмента формируется на основе понятия управленческого цикла, кот. включает 3 этапа – разработка и принятие управленческого решения (ф-ция планирования); реал-ция управленческого решения (ф-ция орг-ции), контроль (ф-ция контроля).

Планирование – ф-ция, направленная на разработку планов деят-ти орг-ции. Включает 3 подф-ции:

1) прогнозирование – научно-обоснованное предвидение будущего. Прогнозы носят всегда вероятностный хар-тер. Прогнозирование может осущ. на основе экстраляции.

2) моделирование – процесс построения моделей.  Модель – заменитель реально сущ.

С точки зрения информ. обеспеч-ти менеджера можно выделить 3 типа моделей. «Черный ящик» – это описание сис-мы, при кот. известны параметры входа и выхода. Модель стр-ры – перечень эл-тов, из кот. состоит сис-ма. «Белый ящик» (модель структурной сис-мы) – известны параметры входа и выхода, а также внутреннее устр-во сис-мы. Моделирование позволяет реализовать многовариантные расчеты для обеспечения заранее нереализуемых решений.

3) программирование – предусматривает разработку алгоритма действий по реал-ции плана.

Орг-ция, как ф-ция, реал-ция в 2 направлениях – создание сис-мы, поддержание сис-мы в функциональной готовности.

Координация и регулирование связано с нормированием и нормативами. Норматив – нучно-обоснованная величина. Регулирование направлено на устранение отклонений от нормы. Координация явл. центральной ф-цией в сис-ме менеджмента, поскольку обеспечивает их взаимосвязь.

 Координация направлена на согласование усилий работников орг-ции в простр-ве и времени.

Контроль включает учет и анализ. Учет – сбор инф-ции на основе размеров – стат. учет, бух. учет, управленческий учет. Анализ – метод исследования целого по частям. В рез-те анализа выявляются проблемы. Различают управленческий и фин. анализ. Включает – оценку состояния предприятия, анализ фин. резервов, проверка вер-ти банкротства.