Итоговый тест по дисциплине "Психология и педагогика" (Тест из 231 вопроса с отметками на правильных ответах), страница 12

R2: направлена на овладение научными знаниями, идейно нравственными ценностями, умениями и навыками, нормами поведения

R3: направлена на воспитание почтительности к старшим, ориентирована на бесконечное самосовершенствоание

I:

S: К эмпирическим (практическим) методам педагогического исследования относится …

: беседа, классификация, синтез, шкалирование;

: наблюдение, анализ, эксперимент, интервьюирование;

: наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент;

: эксперимент, моделирование, рейтинг, тестирование.

I:

S: Следующие методы подготовки специалиста медика: рефлексивный полилог (работа в микрогруппах, обсуждение, пленум), тренинг мануальных действий (пальпация, перкуссия, аускультация), называются …

: имитационными;

: неимитационными;

: словесными;

: наглядными.

I:

S: Основными категориями педагогики являются…

: знания, умения, навыки;

: воспитание, обучение, образование;

: созревание, система, социализация;

: среда, наследственность, воспитание.

I:

S: Процедура установления государственной комиссией соответствия показателей обеспеченности образовательного процесса установленным нормам, завершающаяся выдачей документа на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам называется …

: аттестацией;

: аккредитацией;

: лицензированием.

I:

S: Реализация принципа общедоступности образования предполагает …

: светский характер образования;

: приоритет общечеловеческих ценностей и свободного развития личности;

: учет национальных культурных традиций;

: адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития учащихся.

I:

S: Цели обучения и образования логически выводятся из целей …

: потребителей – учащихся и их родителей;

: научного сообщества;

: педагогического совета школы;

: общества, государства.

I:

S: В государственный образовательный стандарт не входит …. компонент.

: национально региональный;

: федеральный;

: административный (школьный, вузовский);

: индивидуальный.

I:

S: Учебное занятие, организованное в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов, докладов, рефератов, называется ###

: семинаром;

:с*м*нар#$#.

I:

S: Основным заказчиком образовательных учреждений выступает …

: педагогический коллектив;

: государство и его ведомства;

: учащиеся;

: родители учащихся.

I:

S: К видам поощрения относится …

: поручение;

: похвала;

: осуждение;

: одобрение.

I:

S: Основным признаком коллектива является …

: общность ценностных ориентаций;

: разнообразие социальных ролей;

: традиции;

: наличие общей цели и совместной деятельности.

I:

S: Сущность принципа доступности обучения заключается в том, что …

: процесс усвоения сопровождается систематическим контролем за качеством;

: преподавание и усвоение знаний происходит в определенном логическом порядке;

: содержание изучаемого материала и методы его изучения должны соответствовать уровню развития учащихся;

: изучение научных проблем осуществляется в тесной связи с раскрытием важнейших путей их использования в жизни.

I:

S: Система государственных и общественных институтов обеспечивающих процесс образования личности в течение всей жизни называется …

: системой образования;

: образованностью;

: образованием;

: непрерывным образование.

I:

S: Компонентами педагогического процесса являются …

: педагоги, учителя, родители;

: цели, задачи, содержание, формы и методы обучения и воспитания;

: семья, школа, общество;

: знания, умения, навыки учащегося.

I:

S: Установите соответствие

L1: Целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в результате которого формируются знания, умения, навыки …

L2: Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу

L3: Процесс целенаправленного формирования личности в условиях воспитательной системы

L4: Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме и психике человека

R1: обучение

R2: социализация

R3: воспитание

R4: развитие