Натяжные устройства. Тяговый расчет наклонного и магистрального конвейеров, страница 4

   Недостатками автоматических натяжений лебедок с гидравлическими датчиками натяжения является высокая инерционность их действия и низкая точность работы. Система малочувствительна к быстрым изменениям нагрузки ленты. Поэтому в конвейерах большой длины (2Л80, 3Л80, 1Л100)получили применение АНУ с уравнительным механизмом.

   В натяжном устройстве конвейера 2Л80, спроектированном Александровским машиностроительном заводом (рис. 5.6, в) ход которого составляет более 17 м. и изменение натяжения ленты на сбегающей ветви колеблется в зависимости от загрузки конвейера в пределах 1000-1465 кгс,

 


применено следящее АНУ с уравнительном механизмом. Отклоняющие барабаны 1 и 2 установлены на подвижных тележках (каретках), которые канатами соединены с дифференциальным уравнительном механизмом 3, представляющим собой спаренные барабаны с навивкой радиусом r. (для каретки барабана 1) соединены между собой редуктором с определенным передаточным отношением iy, которое соответствует заданному отношений натяжений в набегающей и сбегающей ветвях ленты конвейера. Канаты запасованы на барабан уравнительного механизма таким образом, что если один канат сматывается с барабана, второй наматывается.

   При пуске или загрузке конвейера натяжения Sнт возрастает, принятое отношение Sнт/Sст нарушается и подвижные каретки автоматически приходят в движение, восстанавливая это движение при всех режимах работы конвейера. Имея разную длину хода, равную передаточному числу между барабанами уравнительного механизма, натяжные каретки обеспечивают заданное соотношение усилий без проскальзывания ленты на приводных барабанах Б1 и Б2 как при пуске, когда  Sнт(t) и Sст(t) переменные, так и при установившемся режиме работы. Работоспособность такого АНУ зависит от правильного выбора передаточного числа уравнительного механизма и начального усиления в сбегающей ветви Smin.

   Передаточное число уравнительного натяжного устройства с учетом сил сопротивления движению натяжных кареток и внутренних потерь в самом механизме для конвейера 2Л80 находятся в пределах 4,05÷4,35, для однобарабанного привода iy=2,6÷3.

   На аналогичном принципе выполнена конструкция следующего АНУ конвейера 1ЛБ80 Александровского машиностроительного завода при расположении привода и разгрузочного конца конвейера.

   Чувствительность натяжного устройства к изменению натяжений в ленте резко падает увеличением собственных сопротивлений движению натяжных кареток. Для этого необходимо стремиться к уменьшению веса ходовых тележек и коэффициента сопротивления их движением подшипников качения для ходовых роликов, к исключению установки отклоняющих блоков для каната и т.п.

5.2. Оборудование отвально-конвейерного комплекса

Организация непрерывной транспортировки сырья от места его добычи до места потребления является наиболее эффективным решением задачи комплексной механизации транспортных и погрузочно-разгрузочных работ. Сравнительные техническо-экономические исследования, отечественный и зарубежной опыт проектирования и эксплуатации показывает, что при грузообороте до20-30 млн. тонн в год и расстоянии до 25 км. транспортировка нассовых насыпных грузов на ленточных конвейерах большой протяженности более экономична, чем автомобильным и железнодорожным транспортом.

   

автомобильным и железнодорожным транспортом.

   Необходимость обеспечения высокой производительности, сокращение обслуживающего персонала и внедрении автоматизации управления заставляют  современные отечественные предприятия отказаться от применения железнодорожного и автомобильного транспорта и переходить к широкому использованию магистральных ленточных конвейеров для транспортировки вскрыши в отвалы, угляно- обогатительные фабрики и тепловые электростанции на расстоянии до 100км.

   На разрезе “Бачатский” проектом реконструкции предусмотрено применение автомобильно-конвейерного транспорта. Автомобильно-конвейерный транспорт получил распространение в основном на карьерах с крепкими сыпучими породами.