Ремонтные чертежи: Методические указания для выполнения лабораторной работы по дисциплине «Основы эксплуатации горных машин и оборудования», страница 3

Запрессовывают втулки 1 и 2 в корпус и крышку редуктора, обеспечивая установку наружного торца втулки заподлицо с торцом прилива гнезда. Допускается выступ торца втулки не более 0,3 мм.

Устанавливают повторно корпус в сборке на станок, обеспечив перпендикулярность оси шпинделя к базовой привалочной плоскости корпуса (допускаются отклонения от перпендикулярности не более 0,1 мм на длине 1200 мм).

Производят окончательную расточку отверстий (рис. 1, б) до ,  и  мм, обеспечивая непараллельность осей не более 0,1 мм на длине 1000 мм и отклонение от цилиндричности отверстий не более 0,5 мм. При выступании наружных торцов втулок производят дополнительную подрезку совместно торцов приливов гнезд корпуса или крышки на глубину до 0,4 мм.

Ремонт центральной отливки (узел центральной цапфы) экскаваторов приведен на рис. 2. Одновременно с этим необходимо изготовить втулку ремонтного размера (рис. 3). На рис. 4 приведен ремонтный чертеж центральной отливки в сборе.

Ремонт обойм разгрузочных и направляющих блоков. Обоймы при эксплуатации могут иметь дефекты: трещины, износ посадочных отверстий и цапф.

Для обойм разгрузочных блоков допускается не более двух трещин длиной до 100 мм, для обойм направляющих блоков также не более двух длиной до 200 мм.

Трещины разделывают и заваривают электродами УОНИ-13/45 типа Э42А. В зоне проушин трещины не заваривают, в этом случае обоймы разгрузочных блоков бракуются. Ниже приводится технология восстановления изношенных отверстий обойм разгрузочных блоков экскаваторов.

Изношенные отверстия  и растачивают (на любом расточном станке) на ремонтные размеры соответственно  и   (рис. 5), а отверстия  – до  (рис. 6). Изготовляют ремонтные втулки 1 согласно рис. 6 и запрессовывают в отверстия обоймы. Для первой обоймы изготовляют втулки соответственно ремонтных размеров  и .

При ремонте обоймы блока верхней подвески ковша экскаватора необходимо восстанавливать одновременно обе ее половины. Изношенные отверстия  восстанавливают вручную наплавкой электродами УОНИ-13/45 типа Э42А (рис. 7). Толщина наплавленного слоя – не более 5 мм. Наплавленные отверстия очищают от шлака, затем обойму устанавливают на расточной станок и производят расточку отверстий до . Одновременно производят и расточку изношенных отверстий  обоймы до . Изготовляют две ремонтные втулки из стали 40 (НВ 230–260) согласно рис. 7. После чего производят запрессовку втулок в отверстия . Допускается выступание торцов втулок за контур обоймы не более 0,6 мм.

Ремонт обойм направляющих блоков – это в основном восстановление или замена верхней и нижней цапф, чаще нижней; восстановление отверстий производят значительно реже.

Цапфы как верхние, так и нижние обойм экскаваторов не рекомендуется выпрессовывать во избежание деформирования обойм. Рекомендуется выступающую часть цапф срезать газокислородной резкой, а оставшуюся вырезать расточкой. Перед запрессовкой новых цапф обязательно следует проверять размеры шеек цапф, обеспечив необходимый по чертежу натяг. Восстанавливать изношенные шейки цапф наплавкой в зонах А недопустимо (рис. 8).

Цапфы обоймы экскаватора (рис. 8) восстанавливают наплавкой вручную в один слой электродами УОНИ-13/45 4 мм типа Э42А при обязатель­ном предварительном нагреве шеек до 300–350 °С с последующей проточкой шеек на расточном станке, соблюдая их соосность в пределах 0,5 мм.

Затем восстанавливают изношенные отверстия  
и  обойм направляющих блоков экскаваторов (рис. 8). Растачивают (на расточном станке) отверстия до , в которые запрессовывают две ремонтные втулки, изготовленные из стали 40Х (НВ 260–280) согласно рис. 8, б. Выступание торцов втулок 1 за внешний и внутренний торцы проушин обоймы не допускается; наружные торцы втулок должны быть установлены заподлицо. После запрессовки втулок производят окончательную расточку отверстий , обеспечивая соосность в пределах 0,04 мм. При необходимости торцы подрезают на глубину не более 1 мм. Подобным же способом восстанавливают отверстия  обоймы экскаватора (рис. 8, а), при этом изготовляют ремонтные втулки 2.