Машины и оборудование углеприема на обогатительных фабриках: Методические указания для выполнения лабораторной работы по дисциплине «Горные машины и оборудование», страница 3

ная стенка 14 перемещается вместе с полувагоном на рычагах подвески платформы 15, которая опирается на люльки 4, а затем, при углах поворота более 48,5°, полувагон 13 начинает смещаться в вертикальном направлении в сторону упоров 7, на которые при углах поворота ротора более 83,5° полувагон 13 опирается верхней своей обвязкой. Опираясь на упор 7, полувагон 13 вместе с платформой 15 продолжает поворачиваться  до угла поворота ротора равного 170°;

- после разгрузки полувагона 13 электродвигатель 9 привода реверсируется, ротор 1 с опорожненным полувагоном 13 разворачивается в обратном направлении и после возврата ротора 1 в исходное положение полувагон 13 выталкивается из вагоноопрокидывателя, а на его место вкатывается очередной груженый полувагон.

Если находящийся в вагоне уголь обладает достаточной сыпучестью, то при повороте ротора на 170° вагон полностью опорожняется без всяких дополнительных мер. При влажном материале кузов вагона в опрокинутом положении подвергается вибрации для освобождения его от оставшегося угля.

3.2. Стационарные вагоноопрокидыватели с боковой

разгрузкой

Основные конструктивные узлы стационарного вагоноопрокидывателя боковой разгрузкой показаны на рис. 3.2.

Главный вал 1 состоит из двух сварных труб, к их концам приварены стальные цапфы для опоры на роликовые подшипники. К обеим половинам главного вала, соединенным между собой зубчатой муфтой, крепят крайние средние несущие опоры 2. Опоры связаны между собой нижней рамой и верхней балкой. К металлоконструкциям опор прикреплены две люльки 3, которые служат основанием для размещения приемной платформы 4. Платформа 4 к люлькам 3 крепят с помощью рычагов. Боковые стороны люлек соединены между собой продольными швеллерами 5, на которых закреплены четыре привалочные стенки 6 с пружинными амортизаторами для смягчения удара во время привалки вагона к боковой стенке. Для смягчения удара при опускании вагона 7 на верхнюю привалочную балку 8 в местах соприкосновения с вагоном она покрыта резиновой футеровкой.

На привалочных стенках предусмотрены вибраторы для очистки вагонов от остатков угля, не высыпавшегося при опрокидывании вагона. Для центровки относительно примыкающих железнодорожных путей по краям приемной платформы установлены роликовые упоры, фиксирующие ее положение в горизонтальной плоскости.

Крайние опоры оснащены электродомкратами 9 для принятия нагрузки, возникающей при постановке вагона в вагоноопрокидыватель. Чтобы исключить просыпание материала за пределы бункера, к люльке шарнирно прикреплены три перемещающихся вместе с ней направляющих щита 10. Вагоноопрокидыватель приводится в движение двумя приводами 11, каждый из которых состоит из электродвигателя 12, редуктора 13 и шестеренной пары взаимодействующей с ободом 14.

Рис. 3.2. Стационарные вагоноопрокидыватели с боковой разгрузкой

Уголь разгружают в расположенный рядом с вагоноопрокидывателем углеприемный бункер, верхняя кромка которого находится на 4 м выше уровня железнодорожного пути. Выгрузка угля происходит при повороте вагона вокруг главного вала, установленного на четырех опорах, которые по отношению к головке рельсов подъездных путей приподняты на 4,5 м.

Наряду с преимуществом вагоноопрокидывателя с боковой разгрузкой, заключающимся в основном в меньшем объеме строительных работ и, следовательно, меньших капитальных затратах, необходимых для его сооружения, имеется и ряд недостатков (в сравнении с роторными вагоноопрокидывателями):

- его производительность при одной и той же грузоподъемности разгружаемых вагонов на 20–30 % ниже, он менее универсален, так как не приспособлен для разгрузки большегруз­ных вагонов (125 т);

- обладает более высокой металлоемкостью и требует большего расхода электроэнергии. Два последних недостатка связаны с необходимостью подъема вагона при его разгрузке и, следовательно, с большими силовыми напряжениями в конструктивных узлах подъемно-разгрузочного механизма, а также более высокими энергетическими затратами по сравнению с роторным вагоноопрокидывателем.