Техническое обслуживание и ремонт бурошнековой машины, страница 3

Схема смазки буровой машины представлена в графической части.

Фактическое значение показателей предельного состояния смазочных материалов определять один раз в месяц для сравнения их с нормативными и установления годности их для дальнейшего использования или необходимости их полной замены.

Химмотологическая карта представлена на листе графической части.

Резьба на штангах смазывается густой смазкой вручную перед бурением.

6.6. Техническое обслуживание

Перед проведением технического обслуживания закрепить места установки обслуживаемых сборочных единиц и протереть ветошью все заливные и сливные отверстия, а также все крышки и пробки, которые подлежат открытию при осмотре или ремонте.

При ежесменном техническом обслуживании проверить:

- затяжку болтовых соединений;

- уровни масла в редукторах машины и насосной станции, в кожухе шпинделя и в баке насосной станции;

- состояние шпинделя (наличие забоин и задиров недопустимо);

- надежность работы гидрораспределителей;

- рабочее давление в гидросистеме и состояние гидравлических магистралей;

- работу системы пылеподавления и ее блокировку;

- состояние бурового инструмента;

- наличие смазки в параллелях.

При ежеквартальном техническом обслуживании:

- проверить состояние зубчатых передач и подшипников редукторов (трещины и выкрашивания недопустимы);

- заменить смазку во всех сборочных единицах согласно схеме смазки  и химмотологической карте;

- обкатать машину без нагрузки, температура масла в редукторах через 30мин. не должна превышать температуру окружающей среды более, чем на 60ºС;

- заменить уплотнения подвода воды в буровом замке;

- заменить манжеты и уплотнительные кольца в гидроцилиндрах;

- проверить фильтры в насосной станции, при необходимости промыть их.

6.7. Порядок демонтажа

Демонтаж проводить в следующем порядке:

- снять распорные стойки;

- развернуть машину в направлении движения;

- отсоединить маслопровод и водопровод от машины и заглушить места рассоединения пробками;

- отключить электрические кабели, в вводы установить заглушки.

Если размеры выработок не позволяют транспортировать машину в неразобранном виде, разобрать ее на составные части.

6.8. Возможные неисправности и методы их устранения

Таблица 6.1

Наименование неисправности

Метод устранения

1.  Течь масла:

- в месте соединения редуктора с электродвигателем;

- в месте соединения кожуха шпинделя с корпусом редуктора

- из под крышек

Отвернуть болты крепления кожуха электродвигателя, снять кожух. Отвернуть болты крепления двигателя к редуктору. Отсоединить двигатель от редуктора и заменить манжету.

Отвернуть болты крепления кожуха шпинделя к редуктору, снять кожух и заменить уплотнительное кольцо.

Отвернуть болты и снять крышки, заменить уплотнительные кольца.


 Продолжение таблицы 6.1

2. Буровой замок не опускается в крайнее положение:

- заштыбован кожух шпинделя;

- изогнут кожух шпинделя;

3. Стук в редукторе станка или насосной станции.

4. Отсутствует давление в гидросистеме:

- неисправен предохранительный клапан;

- неисправен насос

5. Не включается электродвигатель:

- большой зазор в магнитогерконовом датчике на ограждении.

6. Манометр не показывает давление:

- неисправен манометр;

- неисправен золотник манометра.

Отвернуть крышку кожуха, слить масло, очистить кожух от штыба, завернуть крышку, отвернуть пробку-воздушник, залить 1,5л чистого масла.

Отвернуть крышку кожуха, слить масло, отвернуть болты крепления кожуха к редуктору, снять кожух, выправить его и поставить на место, залить чистое масло.

Отсоединить редуктор станка или насосной станции и сдать его в ремонт.

Отсоединить маслопроводные трубки от пульта управления к баку. Отвернуть винты крепления пульта управления к баку. Снять пульт управления, заменить неисправный предохранительный клапан.

Отсоединить от насоса маслопроводную трубу и подсоединить на его место шланг, отвернуть в баке заливную пробку-воздушник и опустить шланг в бак. Включить насосную станцию, проверить работу насосов, неисправный насос заменить.

Проверить зазор между магнитом и контактом, который должен быть не более 5-7мм. Отрегулировать зазор.

Снять кожух манометра, проверить манометр, заменить неисправный манометр.

Разобрать золотник манометра и промыть его.