Расчет главной вентиляторной установки шахты на базе вентилятора ВЦД-42,5, страница 16

Зубчатая муфта состоит из двух зубчатых вту­лок, двух полумуфт и торцовых крышек. В канав­ки выступов торцовых крышек заложены резино­вые манжеты, которые должны плотно контакти­ровать с наружной поверхностью зубчатой втулки. Смазка подшипниковых опор вентилятора осу­ществляется от смазочного насосного агрегата СНА-25/0,4, имеющего два маслонасоса, один из которых находится в резерве.

В  входном,  подающем  маслопроводе,   подве­денном к подшипнику сверху, установлен показа­тель подачи масла для визуального наблюдения .

Секции собираются    на    монтажных болтах и варятся на месте. Корпус устанавливает­ся непосредственно на фундаменте, крепится к не­му через фланец из угольника   и   заливается   бе­тоном.

Нижняя и передняя части спирального корпуса, а также участок верхней части корпуса с языком, к которому болтами крепится металлическая часть корпуса, выполнены из железобетона. В корпусе имеются два люка, предназначенные для осмотра рабочего   колеса.

Коробка вентилятора, как и корпус, представ­ляет собой сварную металлоконструкцию. Нижняя часть коробки выполнена в бетоне.

В месте прохода вала коробка имеет фланец для крепления уплотнения вала. В нижней бетон­ной части всасывающего канала имеются проемы для установки сварных металлических щитов, име­ющих такие же фланцы, как и в металлической части коробки (они являются как бы продолжени­ем их), и служащих для тех же целей. Коробка и щит соединены между собой болтами.

Коробка со щитом устанавливается непосредст­венно на фундамент, крепится к нему болтами и фундаментными плитами и заливается бетоном.

Устройства для регулирования и сброса мощно­сти (левое и правое) устанавливаются в бетонных каналах, примыкающих к входным коробкам.

При регулируемом приводе при согласии заказ­чика может быть выполнено исполнение вентиля­тора без устройства для сброса мощности, что уп­рощает конструкцию и обслуживание вентиля­тора.

Устройство для регулирования и сброса мощно­сти состоит из рамы, поворотных лопаток, рыча­гов, тяги, трансмиссионного вала, системы смазки и привода.

Рама прямоугольная, сварная. На ней крепятся подшипниковые опоры лопаток и кронштейн под­шипника, в котором вращается трансмиссионный вал.

Лопатка устройства для сброса мощности со­стоит из листов и оси, представляющей собой тру­бу. На обоих концах трубы расположены расточ­ки, в которые входят цапфы с насаженными на них подшипниками качения.

Подшипниковые опоры лопаток (левые и пра­вые) имеют разводную систему смазки, состоящую из ручного маслонасоса и трубок, по которым по­дается смазка к подшипникам.

Привод устройства для регулирования и сброса мощности состоит из рамы червячного редуктора и электродвигателя, соединенных между собой пальцевой муфтой, устанавливается непосредствен­но на фундаменте. Предназначен для передачи движения лопатками через трансмиссионный вал и две прямозубые шестерни, одна из которых на­ходится на трансмиссионном валу, другая — на оси приводной лопатки. Рычагами и тягой привод­ная лопатка связана с остальными лопатками.

Устройство для регулирования и сброса мощно­сти снабжено градуированной шкалой и стрелкой, посредством которых определяется угол поворота лопаток. При совпадении стрелки с отметкой по шкале 75° лопатки устанавливаются в положение «Закрыто». При этом они закрывают сечение вса­сывающего канала, преграждая путь воздушной струе к рабочему колесу.

При повороте лопаток в обратном направлении до совпадения стрелки с отметкой по шкале 0° ло­патки занимают положение «Открыто». При этом полностью открывается сечение канала, через ко­торое воздушная струя проходит к рабочему ко­лесу, и вентилятор имеет при этом наибольшую подачу. В крайних положениях лопаток (0 и 75°) срабатывают путевые выключатели, которые вы­ключают электродвигатель привода устройства.

Для регулирования подачи вентилятора лопат­ки (за исключением верхней) могут быть установ­лены под определенным углом от 0 до 75°.

Для очистки внутренних полостей насадков от пыли и ржавчины необходимо при работе вен­тилятора открыть вентили у насадков, при этом происходит автоматическая очистка полостей за счет струи воздуха, поступающей под давлением 500—800 даПа из машинного зала в вентилятор.