Основы эксплуатации проходческого комбайна “Джой” 12СМ15: Методические указания для выполнения лабораторной работы по дисциплине «Основы эксплуатации горных машин и оборудования», страница 4

Рис. 3.2. Стрела  врубового агрегата комбайна 12СМ15

Компоновка правого электродвигателя врубового агрегата комбайна показана на рис. 3.3. Со стороны боковой камеры стрелы врубового агрегата с помощью болтов 1 крышками доступа 2 закрыт электродвигатель 14, от ротора которого через вал 9 вращение передается к редуктору барабана врубового агрегата. Вал 9 с торцовой его части имеет фиксирующее кольцо 3 муфты с колпачком 4, кольцо круглого сечения 5, а также фиксирующее кольцо 6 вала, пробку 7 с кольцом 8.

Электродвигатель 14 закрыт крышкой 13 ручного доступа к фрикционной муфте (см. рис. 3.4) и крепится к головке врубового агрегата с помощью крепежных болтов 15 и фиксаторов 16. На стыке электродвигателя и головки врубового агрегата установлено кольцо 10 и опорный брус 11, который зафиксирован болтами 12.

Каждый врубовый электродвигатель 14 с торцовой части имеет фрикционную муфту, которая соединяет вал ротора двигателя с торсионным валом 9.

Рис. 3.3. Компоновка правого электродвигателя

                               врубового агрегата комбайна

Компоновка фрикционной муфты приведена на рис. 3.4.

На валу ротора закреплена ступица с пружинами, которая зафиксирована с помощью тарельчатой пружины 9, круглой гайки 8, шайбы 7 со шпонкой и фиксирующего кольца 6. Между ступицей и нажимным диском 4 зажат с помощью гаек 3 фрикционный диск 5, который соединен с торсионным валом, торцы которого закрыты колпачком 2 доступа и фиксирующим кольцом 1. По размерам индикаторных штифтов 10 производится оценка степени износа фрикционных элементов муфты.

Рис. 3.4. Компоновка фрикционной муфты врубового  электродвигателя

Муфта ограничивает предельный момент, передаваемый от каждого врубового электродвигателя на трансмиссию привода барабанов врубового агрегата и предохраняет их от поломок. Два барабана врубового агрегата размещены на головке и имеют автономные планетарные редукторы.

Редуктор правого барабана врубового агрегата комбайна 12СМ15 (рис. 3.5) состоит из входного вала 1 с конической шестерней 2 на подшипниках 3, размещенных в корпусе редуктора 4, и конического колеса 6, установленного на подшипниках 5 и 15.



Подпись: 10


Рис. 3.5. Конструкция правого редуктора барабана врубового агрегата комбайна12СМ15


На внешней стороне корпуса редуктора 4 на подшипниках 8 размещена опорная ступица 7, взаимодействующая с двумя половинами центрального барабана 9. Торцевая часть корпуса редуктора 4, со стороны двух половин центрального барабана 9, закрыта крышкой 11 с помощью болтов 10.

Внутри редуктора и двух половин центрального барабана 9 проходит выходной вал 12, на котором две половины центрального барабана 9 фиксируются шпонкой 14. Две половины центрального барабана 9 стягиваются болтами 13.

Коническое колесо 6 соединено с солнечной шестерней 17 планетарного редуктора барабана и взаимодействует через  сателлиты 20 с зубчатым венцом 18, обеспечивая вращение водила 19 с выходным валом 12 на пониженной скорости, поскольку они соединены шлицевым соединением. Каждый сателлит 20 закреплен шпонкой 31 с осью 30 и вращается на подшипниках 29 и 32, закрепленных на водиле 19. Выходной вал 12 вращается на подшипниках 21, которые установлены в корпусе редуктора 4 со стороны боковых барабанов, где они закрыты крышками 27 с помощью болтов 28. 

На крайних участках выходного вала 12 смонтированы  на шлицевых соединениях ведущие ступицы 22, на которых посредством шпонок 23 зафиксированы  боковые барабаны 24 и закреплены замковыми сегментами с болтами 25. С торца вал 12 со ступицей 22 зафиксирован шайбой с болтами 26. В средней части разъемные половины корпуса редуктора стянуты короткими болтами 33 и длинными болтами 34 через проставку 16, обеспечивая замкнутое пространство для картерной смазки.

Процесс перемещения стрелы  врубового агрегата комбайна осуществляется двумя гидродомкратами 1, которые внизу шарнирно связаны с рамой комбайна 2, а вверху со стрелой 3 врубового агрегата (рис. 3.6).

При осмотрах, ремонтах и обслуживании комбайна используются устройства безопасности, включающие разрезную втулку 4, которая должна быть установлена при работе под стрелой исполнительного органа. Для этого разрезную втулку 4 нужно снять с кронштейна 5, где она хранится, поднять стрелу 3 врубового агрегата и поместить разрезную втулку 4 так, чтобы она охватывала шток гидродомкрата, после чего опустить  на нее до упора стрелу 3.