Основы эксплуатации проходческого комбайна “Джой” 12СМ15: Методические указания для выполнения лабораторной работы по дисциплине «Основы эксплуатации горных машин и оборудования», страница 12

Проходческий цикл начинается с подготовки рабочего места, замера содержания метана в забое и в 20 м от него. После этого приступают к выемке горной массы.

Машина подается на забой и зарубается на  0,6 м по кровле выработки. Режущий орган рубит в направлении к почве на высоту 4,2 м. Затем рабочий орган опускается вниз для выгрузки угля, используя погрузочно-направляющие поверхности венцов барабанов и щита.

Затем машина подается на забой для зарубки следующего цикла на глубину 0,6 м.

После взятия заходки на величину, кратную шагу крепления, производится возведение анкерной крепи по кровле и бортам выработки. Для этого машина позиционируется для крепления и переключается на режим бурения.


Подпись: 32

Рис. 8.1.  Вариант проходческого комплекса шахты «Котинская»


Работы по возведению анкерного крепления в кровле и бортах выработки возможно совмещать по времени.

Возведение анкерной крепи осуществляется в следующем порядке.

После взятия заходки на глубину 1,0–1,2 м новые решетки укладываются на конец ранее установленных решеток и закрепляются металлическим стержнем. Далее подводится подхват под незакрепленный конец решеток и прижимается к кровле.

На крайние буровые установки для крепления кровли укладывается верхняк (штрипс) длиной 5,1 м, который при помощи магнитов фиксируется на них и домкратами распора прижимается к кровле.

Через отверстия в подхвате бурятся шпуры диаметром       28 мм, под углами, установленными паспортом крепления выработки.

При завинчивании гайки буровой кареткой автоматически создается необходимое равномерное натяжение анкеров, поэтому контроль их величин при помощи измерительных приборов осуществляется лишь периодически 2–3 раза в месяц или через каждые 120–130 м подвигания подготовительного забоя. Возведение анкерной крепи в бортах выработки осуществляется аналогичным образом.

Перед началом работ водитель челночной вагонетки проверяет работоспособность всех систем машины и целостность кабеля.

После того как машинист комбайна приступит к подрезке забоя, водитель челночной вагонетки подает предупредительный звуковой сигнал и начинает движение в сторону забоя. Челночная вагонетка подгоняется к комбайну так, чтобы перегружатель комбайна был над приемным бункером вагона, тогда машинист комбайна включает перегружатель комбайна и вагонетка загружается отбитой горной массой. Когда челночная вагонетка полностью загружается горной массой, машинист комбайна выключает перегружатель, а водитель вагонетки подает предупредительный звуковой сигнал о начале движения и начинает движение вагона в сторону перегружателя.

При движении челночной вагонетки нахождение людей в зоне движения запрещено.

Челночная вагонетка подъезжает к бункеру–перегружателю с дробилкой и разгружается.

После разгрузки в бункер водитель подает предупредительный звуковой сигнал о начале движения и начинает движение в сторону забоя.

Цикл повторяется до тех пор, пока вся отбитая горная масса не будет вывезена из забоя.



Составители

Леонид Евгеньевич Маметьев

Алексей Алексеевич Хорешок

Николай Николаевич Городилов

Андрей Юрьевич Борисов

ОСНОВЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ

ПРОХОДЧЕСКОГО КОМБАЙНА “Джой” 12СМ15

Методические указания для выполнения лабораторной работы

по дисциплине «Основы эксплуатации горных машин и           оборудования» для студентов специальности 150402

«Горные машины и оборудование» всех форм обучения

                          Рецензент проф. Б.А. Александров

Печатается в авторской редакции

Подписано в печать 20.02.2008. Формат 60´84/16.

Бумага офсетная. Отпечатано на ризографе. Уч.-изд. л. 2,0.

Тираж  160 экз. Заказ

ГУ КузГТУ. 650026, Кемерово, ул. Весенняя, 28.

Типография ГУ КузГТУ. 650099, Кемерово, ул. Д. Бедного, 4А.