Основы эксплуатации проходческого комбайна “Джой” 12СМ15: Методические указания для выполнения лабораторной работы по дисциплине «Основы эксплуатации горных машин и оборудования», страница 11

Подпорка безопасности (рис. 3.12) должна быть использована и закреплена при работе под задней частью конвейера.

Эта подпорка устанавливается путем поворота ее в вертикальное положение, для чего нужно вначале конвейер поднять, поднять подпорку, затем конвейер опустить на нее.

Разрезная втулка (рис. 3.6) должна быть использована при работе под стрелойврубового агрегата. Для этого ее нужно снять с кронштейна, где она хранится, поднятьврубовый агрегат, поместить втулку так, чтобы она обхватывала шток гидродомкрата и опустить на нее до упора врубового агрегата.

Гидрозамки в гидродомкратах подъема стрелы врубового агрегата и конвейера “запирают” гидравлическое давление в цилиндре, предотвращая аварийное опускание  конвейера и стрелы врубового агрегата.

Несколько аварийных выключателей расположены на комбайне. В случае аварийной ситуации машина может быть остановлена или отключена при помощи этих устройств. Очень важно, чтобы все, кто работает вокруг машины, знали расположение и принцип действия аварийных выключателей.

Ножной выключатель расположен на главной коробке выключателей, прямо перед машинистом.

Соблюдайте следующие меры предосторожности во время смазки этой машины:

- пропуск или удлинения циклов смазки будет вызывать интенсивный износ и раннюю частичную неисправность;

- не использовать смазочные материалы, отличные от рекомендованных;

- содержать все сапуны и выпускные отверстия открытыми и нормально функционирующими;

- не заливать чрезмерное количество смазки;

- не заливать недостаточное количество смазки и периодически проверять картеры механизмов на предмет утечек;

- не допускать недостатка консистентной смазки;

- держать все сапуны и предохранительные клапаны открытыми и обеспечивать их нормальную работу.

Система пожаротушения – это вторая водяная система, которая также управляется вручную путем открытия шарикового клапана, расположенного в отделении машиниста. Это позволяет направить воду в отдельную группу распыляющих форсунок, которые нацелены на различные пожаропотенциальные зоны. Эта система независима от системы охлаждения и пылеподавления и не должна быть использована, за исключением пожаротушения. Другой контрольный клапан пожаротушения расположен на левой стороне машины.

8. Вариант комплекса для проведения и крепления вентиляционного штрека 5207 на шахте «Котинская»

Типичный паспорт проходки разработан в соответствии с требованиями «Правил безопасности в угольных шахтах», 2003 г., «Инструкции по расчету и применению анкерной крепи на угольных шахтах России», 2000 г., «Дополнения к «Корректировке проекта строительства шахты «Котинская», «СибНИИуглеобогащение»,
2006 г., и другой нормативной документации.

Паспорт содержит указания по технологии проведения вентиляционного штрека 5207 проходческим комплексом “Джой”, транспортировке горной массы, доставке крепежных материалов и оборудования и технике безопасности.

Крепление бортов – деревянными клинораспорными анкерами длиной 1,6 метра, диаметром 34 мм. Шаг установки крепи ­­– 1,0 метр.

Сечение штрека в свету 22,0 м2, в проходке 22,6 м2. Крепление штрека осуществляется сталеполимерной крепью с анкерами d = 20 мм длиной 2750 мм, кровельной планкой (штрипс) – 5100 мм с перетяжкой кровли решетчатой затяжкой, количество анкеров в кровле – 6 шт., шаг установки крепи по кровле – 1,0 м.

Крепление бортов выработки производится полимерными анкерами длиной 1600 мм, диаметром 20 мм и сеткой «рабица» с шагом установки анкеров 1,0 м.

Проведение выработки производится при помощи проходческого комплекса компании “Джой” (рис. 8.1), который состоит из  проходческого комбайна 1 (“Джой” 12CM15 WHBM), бункера-перегружателя 2 с дробилкой (BF-14B-54-7C),  челночной вагонетки 3 (10SC32 SASC1010), комплектной подстанции 4 (СНР-33), конвейера 5 (2ЛТ-100У), вентилятора 6 (ВМЭ 8) с трубой проветривания и монорельсовой дороги 7   (ДП-155).