Ремонт аккумуляторных батарей: Методические указания к лабораторной работе, страница 5

Заряд аккумуляторных батарей может проводиться при постоянном напряжении или при постоянной силе тока. При постоянном напряжении можно заряжать батареи различной емкости при параллельном их соединении. При постоянном токе аккумуляторные батареи соеди­няются последовательно, при этом в группы подбирают батареи, имеющие одинаковую  емкость, примерно с одинаковой степенью разряженности.

Основные достоинства заряда аккумуляторных батарей при посто­янном напряжении :

- в начале заряда сила тока достигает большей величины и в тече­ние 1...2 часов батарея заряжается на 90...95 % своей емкости;

     - по мере заряда сила тока уменьшается почти до нуля и не возникает перезаряда батареи, что предупреждает разрушение и выпа­дение активной массы пластин и коррозию решеток.

- короткое время заряда ;

- уменьшается время контроля за зарядом батарей.

 Недостатком этого способа заряда является то, что невозможен полный заряд батарей, так как при зарядном напряжении 2,4 В на один аккумулятор заряд доводится только до газообразования. Достоинством заряда батарей при постоянной силе тока являются:

- имеется возможность установить любую величину зарядного тока;

- контролировать и корректировать ее во время заряда. Недостатками этого метода являются :

- большое время заряда ;

- необходимость регулирования силы тока в процессе заряда ;

- необходимость контроля за зарядом каждой батареи;

- значительные потери энергии в реостатах.

6.4. Хранение батарей.

Батарея, заполненная электролитом должна храниться в заряженном состоянии. При этом предотвращается сульфатация пластин и замерзание электролита. Наиболее благоприятная температура для хранения батареи от 0 до - 30°С т.к., при этой температуре замедляется саморазряд. При хранении с минусовой температурой плотность электролита проверяют ежемесячно. Если она упала ниже 1,23 г/см батарею надо поставить на заряд. При хранении батареи при положительной температуре плотность электролита проверяют через 2 недели, если она упала более чем на 0,05 г/см батарею заряжают.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Какое оборудование применяется для технического обслуживания и ремонта аккумуляторов? Его устройство и назначение.

2. Характер и причины неисправностей аккумуляторных батарей

3. Безразборная проверка технического состояния аккумуляторных батарей.

4.Заряд и контрольный разряд аккумуляторных батарей.

5. Технология устранения наружных повреждений.

6. Технология смены сепараторов и аккумуляторных пластин.

7. Хранение аккумуляторов.

8. Правила техники безопасности при зарядке и ремонте аккумуляторных батарей.

ЛИТЕРАТУРА

1. Ильин Н.М., Тимофеев Ю.Л., Ванеев В.Я. Электрооборудование автомобилей М. "Транспорт", 1982 г.

2. Пайкин Э.М. Эксплуатация и ремонт электрооборудования автомо­билей. М. "Транспорт", 1978 г.

3. Смелов А.П. и др. Ремонт автотракторного электрооборудования, М."Колос", 1983 г.

Методические указания составил

доцент                           В.Д.Шерстобитов

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

Ремонт аккумуляторных батарей

Применяемое оборудование и приспособления

Наименование

Тип

Краткая характеристика

Основные неисправности аккумуляторных батарей

Неисправности

Основные причины и признаки неисправностей

Способы предупреждения и устранения неисправностей

Проверка технического состояния аккумуляторных батарей

Наименование операции

Оборудование, приспособления

Технические условия

Полученные результаты

Технологический процесс ремонта аккумуляторных батарей

(по заданию преподавателя)

Наименование операции

Оборудование и материалы

Технические требования

Основные требования предъявляемые к зарядке аккумуляторных батарей.

Схемы зарядки аккумуляторных батарей

а) при постоянном токе

б) при постоянном напряжении

Работу выполнил студент

Работу проверил преподаватель