Ремонт аккумуляторных батарей: Методические указания к лабораторной работе, страница 4

Ремонт аккумуляторов сводится к замене негодных пластин и се­параторов. При замене не рекомендуется брать новые пластины. Сле­дует использовать бывшие в эксплуатации годные пластины с других аккумуляторов. Перед заменой пластин неисправный элемент или всю батарею разбирают. Для этого батарею разряжают до напряжения на аккумуляторах 1,7 В, чтобы предохранить отрицательные пластины от окисления сливают электролит, пробки завертывают в заливочные отверстия, крышку освобождают от мастики, разрезают ножовкой межэлементные соединения, высверливают места соединения выводов эле­ментов с межэлементными перемычками трубчатой фрезой, вынимают пластины с сепараторами рычажным экстрактором и промывают в воде. Разъединяют блоки положительных и отрицательных пластин. Сепарато­ры и полублоки пластин дефектуют. Считаются негодными пластины, имеющие сульфатацию и выпадение активной массы. Их удаляют, срезая ножовкой. Деформированные пластины выправляют на прессе, переложив их фанерой.

 Годные пластины и сепараторы тщательно промывают в проточной воде. Их устанавливают в шаблон и производят пайку полублоков угольным электродом или ацетиленовым пламенем с присадочным прутком, отлитым из решеток пластин, в качестве флюса используют парафин. Затем производят оборку блоков. Сепараторы ребрами устанавливаются в сторону положительных пластин. Собранный блок должен входить в бак с некоторым усилием. Далее спаивают межэлементные соединения, заливают клеммы при помощи шаблонов, проставляют полярность клемм и крышки заливают мастикой. Подготовка аккумуляторов к зарядке и их зарядка производится обычным способом.

6. Зарядка аккумуляторных батарей.

6.1. Подготовка сухозаряженной батареи к эксплуатации. В настоящее время новые аккумуляторные батареи выпускаются сухозаряженными, что упрощает их эксплуатацию. Перед заливкой электролита удаляют герметизирующие диски. При приготовлении электролита используют только аккумуляторную кислоту (ГОСТ-667-73) и дистиллированную воду. Электролит приготавливают в эбонитовой, керамической или свинцовой посуде. При приготовлении электролита нужно вливать серную кислоту в воду небольшой струйкой непрерыв­но помешивая. При приготовлении электролита запрещается использо­вание железной посуды. После наведения электролит повышает температуру, поэтому его следует охладить до температуры 15- 25°С.

В сухозаряженные батареи заливать нужно электролит, плотность которого меньше на 0,02 г/см требуемой. Для наших климатических условий

  1,27 г/см .

Первый заряд можно начинать только после того, как залитые электролитом батареи простоят на пропитке не менее 2 часов и если температура электролита в них не превышает + 35°С. Температура электролита после заливки обычно повышается, а плотность несколько понижается в результате реакции кислоты с окислами свинца пластин. Уровень электролита понижается по мере пропитки пластин и сепа­раторов. Поэтому перед установкой батареи на заряд необходимо уро­вень довести до нормального, после чего проводить зарядку силой тока равной 0,1 от номинальной емкости. Во время заряда необходи­мо следить за тем, чтобы температура электролита не превышала 45°С. При необходимости зарядный ток надо снизить или даже прекратить заряд для охлаждения электролита. Заряд продолжается до тех пор, пока плотность электролита (приведенная к плотности + 15°С ) не достигает плотности залитого электролита и обильного газовыделения в течение 2 часов.

При необходимости срочного введения в эксплуатацию допускается установка на машину сухозаряженных батарей без подзарядки после двухчасовой пропитки, если при этом плотность электролита понизи­лась не более чем на 0,02 единицы.

При первой возможности такие батареи должны получить полный заряд.