Ремонт аккумуляторных батарей: Методические указания к лабораторной работе, страница 2

3.4. Перезаряд батареи. Он происходит при высоком напряжении    зарядного тока, поддерживаемого реле-регулятором. При перезарядке происходит электролиз воды и увеличение концентрации серной кисло­ты , обнажение верхних частей пластин и сульфатация, повышенный нагрев аккумуляторной батареи. Нагрев приводит к короблению пластин, повреждению сепараторов и возникновению короткого замыкания. Электролиз воды привадит к образованию кислорода на положительных пластинах, их окислению, увеличению объема и оплыванию активной массы, что вызывает короткие замыкание и выпучивание крышек у положитель­ных клемм и бака.

Основной признак перезаряда батарей - быстрое понижение уровня электролита. Если летом приходится доливать дистиллированную воду чаще чем через 1000 км пробега, а зимой через 3000 км пробега, то происходит перезаряд батарей и необходимо регулировать реле-регулятор.

3.5. Разряд батареи. 0н происходит в результате того, что реле-регулятор поддерживает низкое напряжение в системе электрооборудо­вания. Причиной мажет быть неисправность генератора или нарушение контакта в проводах. Разряд батареи обнаруживается отказом работы стартера при прокручивании коленчатого вала. Систематическая про­верка плотности электролита позволяет обнаружить разряд батареи раньше, чем он окажет влияние на работоспособность системы пуска.

3.6. Сульфатация пластин. Под сульфатацией аккумуляторных батарей понимают покрытие поверхности пластин крупными кристаллами сернокислого свинца. Они препятствуют доступу электролита к пластинам, снижают емкость аккумуляторов. Интенсивная сульфатация пластин происходит при глубоких разрядах батарей, длительном пре­бывании в разряженном состоянии и понижений уровня электролита. Признаки сульфатации батарей следующие. При заряде напряжение вначале выше нормального, а в конце ниже и достигает 2,5 В вместо 2,7 В у исправных аккумуляторов. Плотность электролита при заряде повышается медленно, а его температура быстро.

Батарею, подвергавшуюся сильной сульфатации, не удается привести в работоспособное состояние. При небольшой сульфатации батарею разряжают при силе тока 10 часового режима (см, табл. 2) до напря­жения 1,7 В на элемент. 3атем выливают электролит, заменяют его дистиллированной водой и заряжают силой тока, составлявший 3 % от числового значения номинальной емкости (60-100 часов) де тех пор, пока плотности электролита и напряжение не будут оставаться постоянными в течение 5 часов.  Если в конце заряда напряжение будет ни­же нормального, то попытка восстановления работоспособности бата­реи не удалась. При нормальном напряжении батареи доводят до нормы плотность электролита, производят контрольный разряд и зарядку аккумуляторной батареи нормальным режимом.

3.7. Короткое замыкание. Оно происходит из-за образования токоведущих мостиков между пластинами разной полярности. Они образуются в результате коробления пластин, разрушения сепараторов, переполне­ния канавок на дне аккумуляторной банки осыпавшейся активной массой образованием дендритов (наростов ) на пластинах.

Признаком короткого замыкания является малая величина электродвижущей силы и уменьшенная плотность электролита в этом элементе при заряде батареи. Короткое замыкание может быть устранено только при разборке элемента батареи.

3.8. Коррозия решеток положительных пластин - наиболее часто встречающийся дефект. Сплав свинца с сурьмой, из которых изготовлены решетки пластин, образует гальваническую пару с перекисью свинца, находящегося в решетках пластин. Под действием паразитного тока этой пары свинец решетки постепенно превращается в сернокислый свинец, что приводит к разрушению решетки. Высокая плотность электролита, повышенная его температура, перезаряд батареи ускоряют коррозию. Избежать коррозию нельзя, но при своевременном и правиль­ном профилактическом обслуживании она протекает медленнее.