Сборник инструкций по охране труда по профессиям и видам работ для работников бригад крс и освоения, страница 73

4.5. При работе со ступенчатыми колоннами труб менять центратор необходимо при помощи специальных шипов, позволяющих извлекать из автомата втулку центратора без демонтажа автомата. При работе с трубами диаметром 60, 73 и 89 мм автомат до монтажа на устье соединяют соответственно с пьедесталом и втулками центраторов, не соответствующими размерам труб, так как это может привести к аварии.

4.6. Для точной центровки колонны труб необходимо монтировать пьедестал так, чтобы вкладыш был расположен со стороны максимального отклонения труб.

4.7. Управление автоматом при спуске и подъеме труб, зарядке и съеме элеватора и ключей выполняет один  оператор. При подъеме последних и спуске первых труб груз с балансира следует снимать, управляя клиньями вручную. Это необходимо для исключения самопроизвольного расклинивания колонны.

4.8. Подключение двигателя АПР производится только штанговым кабелем. Кабель не должен иметь повреждений изоляции.

4.9. Кабель прокладывается  на козелках  или подвешивается.

4.10. Подключение кабеля производится от распределительного щита через штепсельные разъемы.

4.11. Пусковая аппаратура устанавливается на инструменталке или в другом месте, где она не мешает производству работ, но не ближе 10м от устья скважины. Пускатели должны быть  подвешены и защищены от попадания влаги.

4.12. Кнопки управления должны применяться только во взрывобезопасном исполнении.

4.13. К работе с автоматом могут быть допущены лица, обученные работе с ним.

4.14. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- браться руками за вращающееся водило автомата;

- производить какие-либо работы по устранению неисправностей автомата во время его работы;

- работать автоматом при превышении нагрузки на блок вращателя 80тс;

- работать автоматом при повреждении заземляющей жилы или изоляции электрокабеля.

У. ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

МЕХАНИЧЕСКИХ КЛЮЧЕЙ - АВТОМАТОВ.

5.1. Монтаж пускового устройства ключа-автомата должен выполнять электротехнический персонал.

5.2. Силовой кабель к ключу-автомату следует подводить под полом рабочей площадки с целью исключения загрязнения нефтью, раствором и механических повреждений.

До начала спуско-подъемных операций работу ключа следует пролверить на холостом ходу без нагрузки.

5.3. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- работать с ключом КМУ-5 при наличии повреждения заземления или изоляции силового кабеля и без стопорных ключей;

- браться руками за вращающее водило вращателя ключа;

- работать с неисправным совмещающим устройством;

- производить работы по устранению неисправностей ключа во время его работы;

- работать ключом при превышении нагрузки на спайдер 50т;

- работать ключом КМУ ГП-50 при наличии течи масла из гидросистемы в местах соединения трубопроводов.

5.4. Во время работы ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- останавливать руками или другими предметами водило, вращающееся по инерции после отключения электродвигателя;

- одевать на рычаг водила трубу для наращивания его длины;

- снимать или поправлять ключ на трубе;

- проворачивать НКТ одновременно ручным ключом и автоматом;

- бросать на питающий кабель инструмент или  другие предметы.

5.5. При подъеме последних 14-16 труб следует обязательно одевать стопорный ключ, затем надвигать вращатель на колонну труб (при этом фиксатор вращателя скользит по наружной поверхности спайдера, доходит до упора и под действием пружины входит в паз спайдера), надеть машинный ключ на развинчиваемую трубу и освободить разрезное колесо поворотом рукоятки совмещающего механизма на 180* - на себя.

5.6. По окончании развинчивания следует снять машинный ключ с трубы, совместить прорезь разрезного колеса и корпуса вращателя, поворачивая рукоятку совмещающего механизма на 180* - на себя прерывистым реверсированием двигателя (при этом фиксатор совмещающего механизма должен войти во втулки водила), затем вывести фиксатор из паза спайдера, отвести вращатель от колонны труб и снять стопорный ключ. После каждого ремонта ключ должен быть тщательно очищен, а кабель и система управления просушены.

У1. ТРЕБОВАНИЯ ПРИ РАБОТЕ С БУРИЛЬНЫМИ

       ВЕДУЩИМИ ТРУБАМИ