Сборник инструкций по охране труда по профессиям и видам работ для работников бригад крс и освоения, страница 19

             1.9. Машинист подъемного агрегата должен быть обучен и иметь право к обслуживанию сосудов, работающих под давлением.

             1.10. Машинист подъемника во время работы механизмов агрегата и управления лебедкой подвергается воздействию вибрации и шума.

             1.11. Машинист подъемного агрегата обязан:

             - производить обслуживание подъемника, агрегата в процессе работ по капитальному и текущему ремонтам, подготавливать подъемник к работе;

            - участвовать в подготовительно-заключительных работах, заниматься монтажом и демонтажом подъемника и талевой системы;

           - производить управление лебедкой при всех спуско-подъемных операциях;

управлять силовым электрогенератором, установленном на подъемнике;

           - участвовать в работах по капитальному и подземному ремонту скважин, оборудованию устья скважин во всех видах работ (согласно инструкций по видам работ);

           - наблюдать за исправностью работы регистратора и механизмов подъемника;

           - во время работы агрегата надевать на выхлопную трубу искрогаситель, периодически очищать выхлопную трубу от скопления нагара;

           - содержать агрегат в чистоте и исправности, небрежное обращение с агрегатом приводит к авариям и несчастным случаям, и выходу агрегата из строя;

            - вести журнал учета работы подъемника.

            1.12. На непрерывных работах ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОСТАВЛЯТЬ РАБОТУ до прихода сменяющего работника. В случае неявки сменяющего, рабочий заявляет об этом старшему по работе, который обязан немедленно принять меры к замене сменщика другим работником. Выезд с месторождения до прибытия сменяющего работника (вахты) и непередачи дел ему считается преждевременным уходом с работы и квалифицируется как прогул со всеми вытекающими последствиями (мерами взыскания).

            1.13. Во время работы подъемного агрегата запрещается:

            - допускать к управлению и обслуживанию агрегата посторонних лиц;

     - запускать в работу подъемный агрегат с открытыми вращающимися механизмами;

        - работать талевым канатом имеющим деформацию, если его первоначальный диаметр уменьшился на 25% и более, число оборванных проволочек на шаге свивки каната диаметром свыше 20 мм - 10% , в результате износа диаметр проволоки уменьшился на 40% и более, одна из его прядей оборвана или вдавлена. 

                            2. ТРЕБОВАНИЯ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

           2.1. До начала монтажа подъемного агрегата скважины должна быть заглушена.

           2.2. Перед началом работы машинист агрегата должен проверить:

           - состояние рабочего места;

           - наличие ограждений и приспособлений, надежность крепления защитных кожухов;

           - исправность инструмента и оборудования, когтрольно-измерительных приборов;

           - наличие дизтоплива и смазки;

           - надежность крепления талевого каната;

           - правильность крепления оттяжек к якорям;

           - тормозную систему: рукоятка тормоза при полностью заторможенном тормозе должна находиться на высоте 800-900мм от настила рамы агрегата.

           2.3. Конец неподвижной ветви талевого каната, а также все оттяжки мачты должны быть закреплены с применением не менее четырех зажимов.

           2.4. Перед началом работ агрегат должен быть заземлен путем присоединения заземляющего провода к колонне обсадных труб.

                          3. ТРЕБОВАНИЯ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

             3.1. Установка агрегата.

             3.1.1. Агрегат к устью скважины подается задним ходом. После установки агрегата относительно устья, необходимо выполнить следующие операции:

             - включить стояночный тормоз и установить под колеса упоры;

             - поставить в нейтральное положение рычаги управления коробкой передач и раздаточной коробкой автомобиля;

             - разгрузить рессоры автомобиля винтовыми домкратами;

           - прикрепить силовые и ветровые оттяжки к кронблоку, мачты и снимите болты, крепящие мачту к средней опоре;