Сборник инструкций по охране труда по профессиям и видам работ для работников бригад крс и освоения, страница 20

           - включить четвертную передачу коробки передач автомобиля и первую скорость отбора мощности;

             - при достижении в пневмосистеме агрегата давления 0,6-0,8 Мпа (6-8кгс/см2) переключите коробку передач автомобиля на первую передачу для подъема мачты;

           - всякие переключения коробки передач и зубчатых муфт должны производиться при выключенном сцеплении двигателя автомобиля.

           3.1.2. Работы на высоте по монтажу, демонтажу и ремонту вышек и мачт в ночное время, при ветре со скоростью 8 м/с и выше, во время грозы, сильного снегопада, при гололедице, ливне, тумане видимостью менее 100 м должны быть приостановлены.

          3.1.3. Силовые и ветровые оттяжки А-50 должны закрепляться от якоря на расстоянии 28 метров и под углом 45*. Неточность установки якорей допускается

плюс-минус 1,5м.

          3.2. Подъем и опускание мачты.

          3.2.1. Производите подъем и опускание мачты на первой передаче коробки передач только при одном включенном мотор-насосе.

            3.2.2. Перед подъемрм мачты необходимо опрессовать гидродомкраты и подводящую арматуру. При достижении давления 120 атм выдержать время 2-3мин. Утечек масла нигде не должно быть.

         3.2.3. При достижении давления приблизительно 5 Мпа (50кгс/см2) мачта должна подниматься. Если мачта не поднимается, переведите рукоятку гидрораспределителя в нейтральное положение и устраните неполадки, проверьте правильность присоединения подводящей арматуры. Скорость подъема мачты регулируется игольчатым вентилем.

       3.2.4. Перед опусканием мачты заполнить маслом гидродомкраты снизу и создать давление 1,5-2,0 Мпа (15-20 кгс/см2).

          3.2.5. Для опускания мачты в транспортное положение установить рукоятку гидрораспределителя в левое положение. Производить при опускании мачты подачу масла в верхние полости домкратов только до перехода мачты через вертикальное положение, после чего установите рукоятку гидрораспределителя в нейтральное положение. Далее мачта опускается под действием собственного веса.

           3.2.6. Перед выдвижением верхней секции мачты соединить трос ограничителя этой секции с ручкой конечного выключателя. Проверить правильность положения каната выдвижения на роликах и в серьге талевого блока. После этого, поставив в положение “Тихий” рукоятку крана муфт барабана, произвести подъем верхней секции на самый малой скорости (первые передачи коробки передач и коробки отбора мощности).

          После того, как опорные башмаки верхней секции поднимутся выше затворов нижней секции на 100-150 мм, установите рукоятку крана в положение 2Выключено”, одновременно затормозив барабан. Затем через рычажную систему  установите затворы в рабочее положение и осторожно, посадите на них верхнюю секцию, постепенно растормаживая барабан.

          3.2.7. Закрепите ветровые оттяжки к якорям, а силовые к переднему буферу автомобиля. Вращением смежных гаек натяните силовые оттяжки с усилием 400-500 кгс, что соответствует затяжке стяжной гайки рычагом длиной 800мм, усилием 25кгс. Ветровые оттяжки натягиваются с таким усилием, чтобы не было заметного провисания канатов. При работе агрегата с нагрузкой на крюке более 30тс рекомендуется увеличить натяжение в двух передних ветровых оттяжках, следить за состоянием якорей. В процессе работы периодически подтягивать силовые оттяжки.

           3.2.8. Перед опусканием верхней секции мачты заведите канат выдвижения  верхней секции в серьгу талевого блока. Подъемрм талевого блока на самой малой скорости приподнимите верхнюю секцию на 100-150мм выше затворов. Уберите затворы в корпусы замков, после чего опустите вниз верхнюю секцию мачты, при этом барабан постоянно притормаживать.

          Во избежании поломки верхней секции перед выдвижением и спусканием все винтовые оттяжки должны быть разведены на максимально возможную величину.

          3.3. Установка гидроротора и пуск в работу.                    

           3.3.1. Гидроротор установить на платформе так, чтобы при подъеме и опускании мачты не мешал мотор-насос.