Тестовые задания с вариантами ответов для подготовки к государственному экзамену "Судовождение. Часть 2 (вахтенный помощник капитана)" (Раздел "Маневрирование и управление судном"), страница 5

          в) Отдача якорей, снятие и наложение стопоров на якорную цепь, вытравливание и ее выборка производятся без команды с мостика. Разрешено кратковременно оставлять без надзора работающие якорные механизмы.

          г) Якорную цепь отдавать только по полсмычки.

46.  Укажите меры по подготовке якорного устройства к переходу морем.

          а) Якоря крепят по-походному: обжимают ленточный тормоз, разобщают звездочку и брашпиль, крепят винтовые и дополнительные стопора. Палубные клюзы закрывают металлическими крышками или брюканцами, при необходимости цементируют.

          б) Обжимают ленточный стопор, чехлят брашпиль, палубные клюзы закрывают брюканцами.

          в) Разобщают звездочку и брашпиль, зажимаю винтовые стопора.

          г) Не надо принимать никаких особых мер по подготовке якорного устройства к переходу морем.

47.  Покажите последовательность основных этапов подготовки к швартовным операциям.

          а) Палубу очищают от посторонних предметов, готовят и проверяют на холостом ходу брашпиль (шпиль), оба якоря готовят к отдаче, разносят швартовные концы по палубе, огоны продевают через клюзы. Готовят и проверяют бросательные концы, кранцы,  противокрысиные щитки.

          б) Палуба в подготовке к швартовке не нуждается.

          в) Очищают от ржавчины швартовные концы и якорные цепи, смазывают ходовые части брашпиля (шпиля), швартовные концы переносят на вьюшки.

          г) Готовят и проверяют бросательные концы, кранцы,  противокрысиные щитки,  разносят швартовные концы по палубе, огоны продевают через клюзы.

48.  Какие действия относятся к швартовным операциям?

          а) Маневрирование судна при подходе к портовым сооружениям (причалу, пирсу и т.д.), к борту другого судна и швартовным бочкам.

          б) Подача и крепление швартовных концов, установка накрысников.

          в) Перетягивание вдоль причала, кантовка возле него. Отход от места стоянки.

          г) Все действия, указанные в пп. а, б, в, являются составными частями швартовных операций.

49.  Опишите состав и компоновку типичных швартовных устройств.

          а) 1- брашпиль; 2 - кнехт; 3 - швартовная лебедка; 4 – клюз; 5 – киповая планка; 6 – шпиль; 7 – 12 – швартовные концы. Компоновка показана верно.

          б) 1- брашпиль; 2 - кнехт; 3 - швартовная лебедка; 4 – клюз; 5 – киповая планка; 6 – шпиль; 7 – 12 – швартовные концы. Компоновка показана не верно.

          в) 1 - швартовная лебедка; 2- брашпиль; 3 - кнехт; 4 – клюз; 5 – киповая планка; 6 – шпиль; 7 – 12 – швартовные концы. Компоновка показана верно.

          г) 1 – клюз; 2– киповая планка; 3 – шпиль; 4- брашпиль; 5 - кнехт; 6 - швартовная лебедка; 7 – 12 – швартовные концы. Компоновка показана верно.

50.  Опишите основные меры по обеспечению безопасности при работе со швартовами.

          а) Выходить на швартовку нужно в одежде по сезону, плотно застегнутой, в противоударной каске. Все операции производятся только по команде. Запрещается находиться на линии тяги как впереди так и позади швартовного механизма, внутри бухты или разнесенных шлагов троса; внутри угла, образованного тросом, поданным через кип или роульс.

          б) При работе со стальными тросами надо пользоваться брезентовыми или кожаными рукавицами без застежек. При накладывании переносного стопора надо находиться со стороны, противоположной направлению тяги.     

                   в) В пунктах а) и б) указаны основные меры безопасности при работе со швартовами.

           г) Выходить на швартовку нужно в одежде по сезону, плотно застегнутой, в противоударной каске. Все операции производятся по заранее согласованному сценарию каждым участником самостоятельно.

51.  Как наложить стопор на синтетический или стальной трос.

1.      2.

          а) Стопор накладывают на трос двумя шлагами (рис. а, г), после чего ходовой конец стопора два-четыре раза обматывают вокруг троса в направлении тяги и удерживают в руках. На рис. 1 – стопор, наложенный на синтетический трос, на рис. 2 – на стальной.

          б) Стопор накладывают на трос двумя шлагами (рис. а, г), после чего ходовой конец стопора два-четыре раза обматывают вокруг троса в направлении тяги и удерживают в руках. На рис. 1 – стопор, наложенный на стальной трос, на рис. 2 – на синтетический.

          в) Стопор накладывают на трос двумя шлагами (рис. а, г), после чего ходовой конец стопора два-четыре раза обматывают вокруг троса в направлении тяги и удерживают в руках. Как на синтетический, так и на стальной тросы накладывают цепные стопора (рис. 2).

          г) Стопор накладывают на трос двумя шлагами (рис. а, г), после чего ходовой конец стопора два-четыре раза обматывают вокруг троса в направлении тяги и удерживают в руках. Как на синтетический, так и на стальной тросы накладывают стопора из синтетического троса (рис. 1).

52.  Описать этапы подачи и крепления швартовов на швартовную бочку.

          а) На подходе к бочкам судно заблаговременно уменьшает ход до минимального, подходит против ветра или течения к носовой бочке. Вблизи бочки на катер подают швартовный трос. Катер, подобрав достаточной длины трос, доставляет его к бочке и крепит, либо пропускает проводник, как показано на рисунке, и передает его на судно.

          б) На подходе к бочкам судно заблаговременно уменьшает ход до минимального. Трос накидывают петлей на гак бочки, выбирают и крепят на кнехте.