Тестовые задания с вариантами ответов для подготовки к государственному экзамену "Судовождение. Часть 2 (вахтенный помощник капитана)" (Раздел "Маневрирование и управление судном"), страница 6

          в) На подходе к бочкам судно заблаговременно уменьшает ход до минимального. Швартовный трос заводится на бочку специальным отпорным крюком.

          г) Судно на полном ходу подает трос на бочку, разворачивается на нем, и подает с кормы второй швартов на другую бочку.

53.  Как дать слабину швартову?

          а) При необходимости дать слабину швартову, закрепленному на кнехте, осторожно снимают верхние шлаги и оставляют 2-3 шлага. Легким потряхиванием ходового конца заставляют швартов перепускаться через тумбы кнехта до нужного натяжения. Затем накладывают прежнее количество шлагов.

          б) Швартов полностью убирают с кнехта, накладывают на турачку брашпиля и выбирают до нужного натяжения.

          в) Перебирают на кнехте шлаги швартова, начиная с верхнего.

          г) Перебирают на кнехте шлаги швартова, начиная с нижнего.

54.  Описать способы крепления буксирного конца при буксировке в порту.

1.    2.   

          а) Принятый с буксира конец накладывается огоном на внутреннюю тумбу кнехта, а соединенные вместе ветви огона накладываются на внутреннюю часть внешней тумбы (рис. 1).

          б) Поданный на буксир конец крепится на кнехте восьмерками со схваткой на верхних шлагах (рис. 2).

          в) Указанное в пунктах а) и б) – верно.

          г) Буксирный конец крепится скобой.

55.  Почему необходимо удерживать швартов в стороне от винта и немедленно докладывать на мостик о намотке его на винт.   

          а) Швартов, намотанный на винт, резко ухудшает пропульсивные качества судна и может привести к поломке как винта, так и дейдвудного устройства.

          б) Швартов, наматывающийся на винт, при своем движении может травмировать людей и поломать судовые конструкции и механизмы.

          в) Во избежание ситуаций, описанных в пп. а) и б), швартов необходимо удерживать в стороне от винта и немедленно докладывать на мостик о намотке его на винт.

          г) Современные швартовные концы никакой опасности не представляют.

56.  Описать основные этапы отдачи швартовов при отходе от причала или швартовной бочки.

          а) Швартовная команда заранее выходит на свое место, готовит швартовные механизмы к работе, со швартовов снимаются накрысники. По команде с мостика отдаются швартовы и выбираются на палубу. После того как швартовы и кранцы выбраны на палубу, следует доклад на мостик о том, что за бортом чисто.

          б) Швартовная команда работает самостоятельно и сама решает, что делать.

          в) Швартовная команда заранее выходит на свое место, готовит швартовные механизмы к работе, со швартовов снимаются накрысники. Без команды с мостика отдаются швартовы и выбираются на палубу.

          г) Сначала убирают кранцы, затем ослабляют швартовные концы и выбирают их на палубу.

57.  Опишите порядок уборки на хранение швартовных концов на морской переход.

          а) Сразу после отшвартовки швартовные концы убираются с палубы. Стальные концы наматываются на вьюшки и закрываются чехлами. Синтетические тросы сматывают в бухты, уложенные на деревянные банкетки. Для защиты от внешних воздействий бухты закрываются чехлами. Коренные концы тросов должны быть надежно прикреплены к судовым конструкциям, а ходовые концы прихвачены шкимушгаром.

          б) Швартовные концы могут оставаться уложенными шлагами на палубе, прихваченные прочным шкимушгаром к судовым конструкциям.

          в) Сразу после отшвартовки швартовные концы убираются с палубы. Стальные концы наматываются на вьюшки и закрываются чехлами. Синтетические тросы сматывают в бухты, уложенные на деревянные банкетки. Бухты не закрываются чехлами.

                   г) Нормативные документы не содержат никаких указаний по порядку уборки на хранение швартовных концов на морской переход.

58.  Опишите порядок установки лоцманского трапа.

          а) Лоцманский трап устанавливается на свое штатное место, с подветренной стороны. Возвышение нижней балясины над водой должно быть точно по заявке лоцмана. У трапа устанавливается полутрапик с поручнями. В темное время суток обеспечивается надежное освещение трапа. Подносится дополнительное оборудование, как указано в СОЛАС.

          б) Лоцманский трап устанавливается на любое место, но с подветренной стороны. В темное время суток обеспечивается надежное освещение трапа. Подносится дополнительное оборудование, как указано в СОЛАС.

          в) Никаких инструкций по установке лоцманского трапа нет.

          г) Лоцманский трап устанавливается на свое штатное место, с подветренной стороны. Возвышение нижней балясины над водой должно быть точно по заявке лоцмана. У трапа устанавливается полутрапик с поручнями и кладется запасной лоцманский трап..

59.  Какое оборудование должно находиться возле лоцманского трапа  и быть готовым к использованию?

          а) Спасательный круг с линем и буйком с самозажигающимся огнем. Бросательный конец. Страховочный пояс с карабином. Люстра для освещения.

          б) Спасательный круг с линем и буйком с самозажигающимся огнем. Чехол для защиты от дождя.

          в) Спасательный круг с линем и буйком с самозажигающимся огнем. Страховочный пояс с карабином. Люстра для освещения. Щетка для подметания.

          г) Две бухты прочного троса для страховки лоцмана.

60.  Кто контролирует оснащение лоцманского трапа, а также  посадку и высадку лоцмана.

          а) Вахтенный помощник капитана.

          б) Вахтенный матрос.

          в) Только лично капитан судна.

          г) Старший механик и моторист.