Тестовые задания с вариантами ответов для подготовки к государственному экзамену "Судовождение. Часть 2 (вахтенный помощник капитана)" (Раздел "Маневрирование и управление судном"), страница 2

1. 2.

          а) Устойчивое на курсе судна имеет диаграмму управляемости 1, а неустойчивое судно – 2.

          б) Устойчивое на курсе судна имеет диаграмму управляемости 2, а неустойчивое судно – 1.

          в) Устойчивых на курсе судов нет.

          г) Неустойчивых на курсе судов нет.

14.  Укажите положение Pivot Point (оси вращения) судна, когда оно стоит, следует передним или задним ходом.

1)       2)    3)

          а) Судно 1) стоит; судно 2) следует передним ходом; судно 3) следует задним ходом.

          б) Судно 3) стоит; судно 2) следует передним ходом; судно 1) следует задним ходом.

          в) Судно 2) стоит; судно 1) следует передним ходом; судно 3) следует задним ходом.

          г) Все суда идут передним ходом, а одно (судно 2) стоит.

15.  Почему необходимо знать положение Pivot Point (оси вращения) судна при маневрировании?         

          а) Для того чтобы предвидеть реакцию судна на управляющие воздействия судоводителя и действие внешних сил.

          б) Для того чтобы знать необходимое количество швартовных концов.

          в) Для того чтобы знать реакцию судна на мелководье.

          г) Для выбора места швартовки.

16.  Укажите, от каких факторов зависит степень воздействия ветра на судно.

          а) Направление и сила ветра; величина площади парусности; размещение центра парусности и центра бокового сопротивления; осадка судна; скорость судна.

          б) Направление и сила ветра; величина площади парусности; наличие подруливающих устройств.

          в) Направление и сила ветра; величина площади парусности; наличие подруливающих устройств; величина коэффициента общей полноты.

          г) Направление и сила ветра; величина площади парусности; наличие подруливающих устройств; наличие леерного ограждения фальшборта.

17.  Опишите поведение судна, следующего передним ходом  при ветрах со стороны носовых курсовых углов.

          а) Судно испытывает бортовую, килевую и вертикальную качки; удары волн; периодические изменения курса (рыскание) и т.п. Скорость судна уменьшается.

          б) Судно следует своим курсом  как и при безветрии, но с уменьшенной скоростью.

          в) Судно постоянно уваливается под ветер, скорость его уменьшается.

          г) Судно постоянно зарыскивает на ветер, скорость его увеличивается.

18.  Дайте характеристику судов, приводящих к ветру и уваливающихся под ветер.

          а) Судно, приводящееся к ветру, стремится развернуться носом на линию ветра; судно, уваливающее под ветер, стремится развернуться носом в сторону от линии ветра.

          б) Судно, приводящееся к ветру, стремится развернуться носом в сторону от линии ветра; судно, уваливающее под ветер, стремится развернуться носом на линию ветра.

          в) Поведение обоих судов не зависит от направления ветра.

          г) Поведение обоих судов зависит от соотношения скорости хода и силы и направления ветра.

19.  Укажите основные факторы, способствующие потере управляемости судна от воздействия ветра.

          а) Когда силы и моменты от воздействия ветра и волнения превышают силы и моменты средств управления судном судно теряет управляемость.

          б) Наличие попутного течения.

          в) Наличие встречного течения.

          г) Наличие мелководья.

20.  Укажите основные факторы воздействия  ветра на судно  при совершении больших поворотов.

          а) Величина  и направление сил и моментов от воздействия ветра и волн. Особенно опасно положение судна лагом к волне.

          б) Скорость ветра.

          в) Направление ветра.

          г) Наличие барашков волн.

21.  Опишите поведение судна, следующего задним ходом  при ветрах различных направлений.

          а) Поскольку у судна, следующего задним ходом, Pivot Point располагается в кормовой части, то большинство судов выходит кормой на ветер.

          б) Поведение судна, следующего задним ходом  при ветрах различных направлений, ничем не отличается от поведения судна, следующего передним ходом.

          в) Судно всегда разворачивается кормой влево.

          г) Судно всегда разворачивается кормой вправо.

22.  Как, в основном, воздействует  ветер на судно с застопоренной машиной?

          а) Действующие при свободном дрейфе силы и их моменты стремятся развернуть судно приблизительно лагом к ветру.

          б) Действующие при свободном дрейфе силы и их моменты стремятся развернуть судно приблизительно носом к ветру.

          в) Действующие при свободном дрейфе силы и их моменты стремятся развернуть судно приблизительно кормой к ветру.

          г) Действующие при свободном дрейфе силы и их моменты стремятся оставить судно на прежнем курсе.

23.  Укажите основные причины, по которым в море или на рейде меньшее судно швартуют к подветренному борту.

          а) Меньшее судно тем самым укрывается от волны.

          б) Особых причин нет.

          в) Не нужно использовать кранцы.

          г) Можно применять швартовные концы без амортизационных вставок.

24.  Как влияет течение на управляемость судна?

          а) При маневрах относительно воды нет никакого влияния. При маневрах относительно грунта резко ухудшается управляемость судна на попутном течении и повышается при встречном волнении при условии, что скорость судна превышает скорость течения.

          б) Никакого влияния течения на поведение судна нет.

          в) Это влияние ощущается только в узкостях.