Тестовые задания с вариантами ответов для подготовки к государственному экзамену "Судовождение. Часть 2 (вахтенный помощник капитана)" (Раздел "Маневрирование и управление судном"), страница 4

          в) Малые углы кладки руля при малой скорости.

          г) Отсутствие пера руля.

36.  Укажите особенности поведения судна в условиях мелководья.

          а) На мелководье по сравнению с глубокой водой резко ухудшается эксплуатационная устойчивость судна на курсе, повышается рыскливость; заметно ухудшается и поворотливость судна.

          б) Поведение судна как на глубокой воде так и на мелководье одинаково.

          в) На мелководье возрастает скорость судна и уменьшается рыскливость.

          г) На мелководье стабилизируется скорость судна и уменьшается рыскливость.

37.  Какие факторы влияния мелководья учитываются в первую очередь при управлении судном.

          а) Увеличение осадки, ухудшение управляемости судна.

          б) Спутная волна, наличие укрепленных стенок канала.

          в) Уменьшение осадки, увеличение скорости хода.

          г) Увеличение сопротивления набегающего потока воды.

38.  Укажите основные этапы подготовки якорей к отдаче.

          а)  При внешнем осмотре убеждаются в исправности  и отсутствии посторонних предметов; брашпиль проверяется в работе на холостом ходу, убеждаются, что ленточный  тормоз зажат, отдают палубные стопора.

          б)  Якоря всегда готовы к отдаче и нет нужды в какой-либо их подготовке.

          в)  В первую очередь сообщают звездочку с брашпилем, поскольку якоря всегда отдаются мотором брашпиля.

          г) Убеждаются в отсутствии ржавчины на деталях якорного устройства и на якорной цепи, при необходимости смазывают.

39.  Опишите порядок постановки на якорь.

          а) Судно выходит на место якорной стоянки, ориентированное носом по линии равнодействующей сил давления ветра и течения, дается на краткое время задний ход, чтобы судно получило небольшое движение назад и отдается якорь.

          б) Судно на переднем ходу дает стоп и отдает якорь с наветренного борта.

          в) Судно выходит на место якорной стоянки, ориентированное кормой по линии равнодействующей сил давления ветра и течения, дается задний ход, чтобы судно имело небольшое движение назад и отдается якорь.

          г) Судно выходит на место якорной стоянки, ориентированное лагом к линии равнодействующей сил давления ветра и течения, дается передний ход, чтобы судно имело небольшое движение вперед и отдается якорь.

40.  Как учитывается глубина места при выборе способа вытравливания якорь-цепи за борт?

          а) При глубине места до 25 м и мягком грунте (ил, глина, песок, ракушка и т.п.) цепь вытравливают через ленточный тормоз, при каменистом грунте и глубинах места более 25 м цепь вытравливают брашпилем до грунта, а затем уже оставшуюся часть цепи травят через ленточный тормоз.

          б) Цепь всегда вытравливают мотором брашпиля.

          в) Цепь всегда вытравливают мотором через ленточный тормоз.

          г) На большой глубине якорь никогда не отдается.

41.  Каким образом осуществляется сообщение на мостик об этапах постановки на якорь.

          а) Через станцию громкоговорящей связи, с помощью: переносных УКВ радиостанций, телефона, судового колокола; просто голосом.

          б) Судовым свистком.

          в) Свистком от спасательных средств.

          г) Средствами визуальной сигнализации.

42.  Когда судно считается стоящим на якоре.

          а) Судно считается стоящим на якоре, когда якорь находится на грунте за исключением положения «якорь встал».

          б) Судно считается стоящим на якоре, когда якорь находится на грунте.

          в) Судно считается стоящим на якоре, когда якорь находится на грунте с не менее чем одной смычкой цепи.

          г) Судно считается стоящим на якоре, когда якорь находится на грунте с не менее чем двумя смычками цепи.

43.  Каким образом обозначается, что судно стоит на якоре, дайте оценку важности этого обозначения.

          а) Днем судно выставляет на баке якорный шар, в темное время суток выставляются якорные огни. Согласно МППСС-72 судно на якоре не считается судном на ходу.

          б) Подает постоянно сигналы судовым свистком, несмотря на состояние видимости.

          в) Судно на якоре никаких особых сигналов не подает и никаких знаков не выставляет.

          г) Выставляет черный цилиндр на самом видном месте и ночью два красных вертикальных огня.

44.  Отметьте особенности стоянки на якоре на больших глубинах.

          а) На глубинах 100 и более метров, когда ленточный тормоз не может обеспечить надежного крепления якорной цепи, якорную цепь крепят винтовым стопором, но при этом периодически потравливают цепь на 1- 2 звена во избежание наклепа.

          б) На глубинах 100 и более метров, когда ленточный тормоз не может обеспечить надежного крепления якорной цепи, якорную цепь крепят цепными стопорами.

          в) На глубинах 100 и более метров, когда ленточный тормоз не может обеспечить надежного крепления якорной цепи, якорную цепь крепят скруткой.

          г) На глубинах 100 и более метров, когда ленточный тормоз не может обеспечить надежного крепления якорной цепи, якорную цепь крепят ломом.

45.  Укажите основные меры безопасности при работе с якорным устройством.

          а) Отдача якорей, снятие и наложение стопоров на якорную цепь, вытравливание и ее выборка производятся только по команде. Запрещается, даже кратковременно, оставлять без надзора работающие якорные механизмы.

          б) При работе с якорным устройством особых мер безопасности не требуется.