Создание автоматизированной системы учета движения товара (со склад в магазин и из магазина к покупателю) и ведения отчетности компьютерного магазина, страница 6

3) требования к надежности и к защите информации от несанкционированного  доступа

 В первую очередь, проектируемая система должна быть защищена от несанкционированного доступа и от искажений, возникших вследствие сбоев аппаратуры - обеспечение отказоустойчивости, т.е. наличие источников бесперебойного питания. Так же искажение данных может произойти вследствие заражения системы вирусом(ами), для предотвращения этого фактора необходимо установить антивирусную программу, которая будет работать в автоматическом режиме. Защита от несанкционированного доступа будет достигнута следующим образом:

- система будет разделена на две подсистемы: систему администратора и систему менеджера (рядового пользователя), каждая из которых будет активна при введение соответствующего пароля.

 - для менеджера будет ограничен список возможных действий. Например, там, где необходимо лишь ознакомиться и информацией, он не сможет ее редактировать, возможны лишь функции чтения и просмотра. Это так же предотвращает случайный фактор изменения данных.

Помимо этого, в целях  ликвидации вероятности опечаток, а как следствие  несоответствия данных, вводить большую часть данных менеджер сможет, используя выпадающие списки. Будут присутствовать и другие аналогичные ограничения, выявленные в ходе создания ИС, к примеру невозможно будет продать товар (случайно) вчерашним или же завтрашним днем, дата вбивается автоматически и соответствует календарной дате текущего дня (ее можно изменить лишь поменяв дату в календаре компьютера).

Не смотря на всю систему надежности  возможны сбои в работе СУБД, поэтому необходимо создать архив данных, информация в который будет заноситься автоматически по совершению той или иной операции. Ведение архива позволяет за минимальные сроки восстановить утраченную или искаженную информацию.

При удалении устаревших данных менеджеру придется ввести пароль на удаления, плюс к этому система запросит подтверждение на удаление. Для каждой группы удаляемых данных нужно указать объем (диапазон) сведений, который подлежит ликвидации.

4) требования к безопасности

 Наладка и техническое обслуживание системы должно вестись подготовленными специалистами, в данном случае системным администратором.

5) Требования к эргономике и технической эстетике.

Система должна иметь "доступный" интерфейс пользователя:

- должны отсутствовать раздражающие факторы: очень яркие (так называемые "кислотные") цвета, нагромождение рисунков, излишнее звуковое сопровождение (например, открытие-закрытие форм),

- должны присутствовать заголовки окон, поясняющие надписи, всплывающие подсказки у кнопок и иконок.

5.4.2. Требования к функциям (задачам), выполняемым  системой

ИС должна выполнять следующие:

1. Принятие Электронной накладной по Internrt'y.

2. Сверка товара по накладным.

3. Занесение электронных накладных в БД.

4. Сформировать акт приемки- передачи (водителю).

5. Обеспечить выбор соответствующего товара.

6. Сформировать акт приемки-передачи.

7. Сформировать гарантийный талон.

8. Сформировать товарный чек.

9. Сформировать транспортно- сопроводительный документ.

10. Занести данные по продаже в БД.

11. Сформировать отчет продаж.

12. Сформировать отчет о прибыли.

13. Проверить по Internet'y наличие товара на складе.

14. Сформировать заявку клиента.

15. Отослать заявку по Internet'y на склад.

16. Сформировать документ предоплаты.

17. На основе отчета продаж сформировать запрос на получение товара.

18. Отослать запрос по Internet'y.

5.4.3. Требования к видам обеспечения

База данных должна быть создана на основе СУБД Access и располагается на сервере под управлением операционной системы Microsoft Windows 2000 Server (ПК в магазине по сути и является сервером) Сервер должен быть на основе процессора не ниже Intel Pentium 3 1000МГц. Для создания и хранения архива необходимо иметь дополнительный жесткий диск HITACHI. Для обеспечения безопасности подключения к Интернет необходим наличие firewall.

5.5.  Состав и содержание работ по созданию системы

       5.5.1 Формирование требований к АС

1) Исследование предметной области

На данном этапе происходит изучение предметной области объекта автоматизации, т.е.   выявляются все информационные потоки, собираются сведения о входных и выходных документах, изучаются методы ведения отчетности и расчетов по отдельным показателям, выявляются пользователи будущей ИС, их функций и задачи. На исследование предметной области отведена 1,5 недели (до 10.03.05 включительно). Результатом работы является текстовое описание предметной области.

2) Формирование требований к системе

Этот этап необходим для выявления и уточнения требований к АС в целом, к функциям и задачам отдельных подсистем и отчетности. Помимо этого формируются требования к информационному и программному обеспечению. Этот этап проводится в течение 7 дней (до 17.03.05). Все требования, предъявляемые к АС представлены в ТЗ.

5.5.2. Разработка концепции АС

1) Разработка функциональной модели AS IS

На основе информации, полученной при изучении предметной области разрабатывается иерархическая функциональная модель "As Is" (как есть). На разработку модели отводится 5 дней (до 22.03.05).

2) Разработка функциональной модели TO BE

Основой для разработки модели "To Be" (как должно быть) является ранее созданная модель "As Is"  и требования предъявляемые к системе. Этап проводится в течение 10 дней (до 01.04.05).

5.5.3.Техническое задание

На этом этапе производится разработка, оформление, согласование и утверждение технического задания. Время разработки – 5 дней (до 06.04.05).

5.5.4. Технический проект

1)  Разработка структуры базы данных

Разработка структуры БД подразумевает создание физической структуры базы, т.е. определяются типы объекты предметной области (таблицы) и их свойства (поля), устанавливаются связи между сущностями. Этап проводится в течение 12 дней (до 18.04.05).