Оперативный план действия в чрезвычайных ситуациях, страница 6

Перед перестановкой неисправного вагона осмотрщик должен перекрыть на нем разобщительный кран или убедиться в его перекрытии, закреплении и опломбировании, если это предусматривалось условиями погрузки и перевозки данного груза. В каждой группе выводимых вагонов, с учетом вагонов прикрытия и самого вагона со взрывчатыми материалами (подлежащего перевозке с выключенными тормозами) должно быть не более 12-ти осей с отключенными тормозами.

3.3.1 Основные требования, предъявляемые к организации маневров при подачи вагона с течью в безопасное место

После того, как состав, в котором обнаружена течь опасного легковоспламеняющегося груза полностью осмотрен работниками ПТО, ПКО, ВОХР и на него дана полная готовность, дежурный по станции, маневровый диспетчер организует отцепку вагона с течью и подачу его на место устранения, выполняя следующие требования:

        Все работники, непосредственно принимающие участие в маневровых передвижениях (составительская, локомотивная бригады, дежурный по станции) должны быть заранее проинструктированы по требованиям аварийной карточки на данный груз, а при сопровождении вагона командой или специалистами и их требованиям.

         Перед началом производства манёвров с таким вагоном:

   - маневровая бригада и дежурный по станции должны обязательно проверить наличие, исправность и надёжность средств связи  (в  т.ч. при использовании СИЗ);

   - составитель поездов в любом случае должен убедиться в наличии заверенной записи в книге ф. ТУ-152, находящейся у машиниста маневрового локомотива об исправности искрогасительных и  искроулавливающих  устройств и доложить о наличии отметки ДСП (ДСЦ).

Об исправности этих устройств ДСЦС делает отметку в графике исполненного движения.

При отсутствии, либо не заверенной такой записи такой локомотив использовать для подачи на фронт ликвидации ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

          Маневровая работа, в случае течи опасного груза, допущенного к перевозкам по железным дорогам, производится с прикрытием от локомотива не менее 4 вагона.

          Перед началом каждого маневрового передвижения (по маршруту подачи), в зависимости от характера аварийной ситуации ДСП (ДСЦ) обязан, используя любые виды связи предупреждать работников, которые могут попасть в опасную зону обо всех передвижениях маневрового состава.

           При перестановке вагона с течью опасного груза, имеющего  прикрытие со стороны локомотива не менее 4 вагонов, сам неисправный вагон и соседний с ним должны следовать с перекрытыми разобщительными кранами. 

При постановке прикрытия с двух сторон от вагона с течью опасного груза должны быть перекрыты разобщительные краны, как на неисправном вагоне, так и соседних с ним со стороны головы и хвоста.

           Включение автотормозов и их опробование у 3-х последних вагонов прикрытия осуществляется по команде составителя поездов, который убеждается в действии тормозов только по выходу штока тормозного цилиндра.

           При движении вагонами вперёд составитель поездов должен находиться от аварийного вагона не ближе 3 (трёх) вагонов или сопровождать маневровый состав пешком на расстоянии не менее 25 (двадцати пяти) метров перед ним.

При наличии фильтрующего противогаза без мембранной коробки для чёткости передачи команд составитель обязан пользоваться ручными сигналами (флажком, фонарём).

           Вся маневровая работа с аварийными вагонами производится по свободному пути при прекращении движения по соседнему пути и свободности его от вагонов, занятых опасными грузами.

            Маршрут на каждый полурейс маневрового состава (при движении по централизованным стрелкам) должен быть приготовлен полностью, причём все передвижения конкретно по каждому пути, вытяжке ДСП записывает в графике исполненного движения (для последующей нейтрализации мест проливания, просыпания опасного груза).

           При постановке вагона на фронт ликвидации аварийной ситуации маневровый состав удерживается тормозами локомотива до тех пор, пока машинист не получит доклад от составителя поездов о закреплении (количество тормозных башмаков и с какой стороны произведена их установка). Составитель поездов о закреплении обязан доложить дежурному по станции, ДСП делает об этом отметку в графике исполненного движения.

          Тормозные башмаки устанавливаются под вагоны прикрытия. При этом составитель до отцепки маневрового локомотива должен убедиться в надёжности сцепления вагонов.

     3.4. Действия работников причастных служб при возникновении возгорания опасного груза

         3.4.1. Начальник станции (ответственный дежурный по станции).

Начальник станции (ответственный дежурный по станции) при сообщении об аварийной ситуации с опасным грузом (возгорания опасного груза в парке станции):

   - принимает меры к вызову на место происшествия представителя территориального органа ГО, ЧС;

   - принимает срочные меры по рассредоточению вагонов и составов на безопасные расстояния от места аварийной ситуации с опасными грузами (пожара) на расстояние не менее 200 м. Для этого освобождается не менее трех соседних путей с обеих сторон от очага аварийной ситуации (пожара);

   - освобождаются в безопасной зоне, наветренной стороны от очага аварийной ситуации (пожара), два-три пути, но не далее четвертого-пятого путей для приема пожарных и восстановительных поездов, других аварийно-спасательных подразделений;

   - контролирует через энергодиспетчера выполнение работ по обесточиванию и заземлению контактной сети для работы пожарных подразделений;

   - проводит дальнейшую эвакуацию подвижного состава, особенно с людьми и опасными грузами, в сторону вытяжных путей с учетом преобладающего направления в развитии пожара (аварийной ситуации), создающих угрозу парку станции, станционным зданиям и сооружениям;