Оперативный план действия в чрезвычайных ситуациях, страница 4

Предварительно до начала подачи станционный диспетчер обязан получить информацию о свободности фронта, определённого п. 1.6.3. ТРА станции. Если пути РСП-4 заняты, ДСЦС обязан организовать освобождение фронта ликвидации аварийной ситуации и обеспечение достаточным освещением и надёжной связью места проведения работ.

2.3.9. В целях обеспечения безопасности на фронт подаётся груп­па вагонов, состоящая из аварийного вагона и прикрытия не менее 4-х вагонов. При этом движение по соседним путям должно быть прекращено.

В исключительных случаях, по требованию сопровождающего специалиста, ДСЦС отдаёт распоряжение в подаваемую группу вагонов включить дополнительно вагоны обеспечения (с порожними ёмкостями, со средствами для перекачки, с дегазационными установками, дегазаторами и нейтролизаторами).

Расстановка вагонов в группе подачи в этом случае должна быть согласована со специалистами сопровождения.

2.3.10. Исходя из полученных данных и характера аварийной ситуации ДСЦС, берёт приказ у ДНЦО на вывод пожарного и восстановительного поездов.

Все передвижения при организации подачи и уборки этих поездов, а также количество задействованных сил и средств ДСЦС обязан отмечать на графике исполненного движения.

2.3.11. В случае невозможности устранения течи опасного, невоспламеняющегося (согласно аварийной карточке) груза, также невозможности его перегруза такой вагон допускается отправить по приказу ДНЦО, отдельным локомотивом, с постановкой прикрытия не менее 16-ти осей от локомотива и прикрытия от хвоста согласно приложению 5 ЦД 790 ИДП от 16.10.02г.

Приказ ДНЦО регистрируется по установленной форме оператором при станционном диспетчере в журнале диспетчерских распоряжений (книге приказов) и немедленно передаётся ДСЦС.

Перед отправлением такого поезда у всех вагонов должен быть произведён технический осмотр работниками ВЧД (старшим осмотрщиком ПТО, сменным мастером) с записью в книге ф.ВУ-14.

Если вагон подавался для устранения аварийной ситуации, то технический осмотр должен быть произведён дважды до уборки вагона с фронта ликвидации и перед отправлением со станции.

Сменный мастер до начала выполнения необходимых работ, обязан провести с причастными целевой инструктаж по технике безопасности в соответствии с требованиями аварийной карточки с записью в журнале ф. ТНУ-19 и обеспечить работника необходимыми СИЗ.

ДСП парка отправления по получению приказа от ДСЦС на отправление аварийного вагона отдельным локомотивом должен вызвать локомотивную бригаду и проинструктировать её по всем требованиям аварийной карточки, а также вызвать ДСП соседней станции по пути следования и передать содержание аварийной карточки.

3. Организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

3.1. Общее положения

3.1.1. Работник пунктов технического обслуживания должны проводить качественный осмотр вагонов, загруженных опасными грузами.

3.1.2. При техническом обслуживании, кроме осмотра и ремонта ходовых частей, автотормозного и автосцепного оборудования работники ПТО должны особое внимание уделять исправности котла цистерны и запорной арматуры, целостности кузова крытого вагона и контейнеров.

3.1.3. Работники ПТО обязаны:

   - после получения целевого инструктажа по требованиям аварийной карточки в первую очередь осмотреть и "дать готовность" состава, в котором обнаружен вагон с течью опасного груза, соблюдая все меры предосторожности согласно аварийной карточке;

   - по распоряжению станционного диспетчера, отданному через сменного мастера ПТО участвовать в разведке с целью дачи более объективной оценки характера повреждения и возможных способов устранения неисправности;

   - по требованию руководителя работ предоставлять свой инвентарь; квалифицировать "годность" вагона к дальнейшему следованию, делая установленную запись в журнале ф.ВУ-14 и заверять её своей подписью.

3.1.4. При обнаружении неисправности на вагонах с опасными грузами на пункте технического осмотра (ПТО) осмотрщик вагонов должен доложить об этом мастеру смены (старшему осмотрщику). Мастер смены (старший осмотрщик) должен доложить начальнику ПТО, ДСП (ДСЦ) о факте обнаружения неисправности. Дежурный по станции (маневровый диспетчер) докладывает станционному диспетчеру (ДСЦС).

ДСЦС, установив номер аварийной карточки на груз в неисправном вагоне, сообщает мастеру смены (старшему осмотрщику) ПТО полную информацию из аварийной карточки.

Только после этого сменный мастер (старший осмотрщик) принимает решение о возможности проведения текущего отцепочного или безотцепочного ремонта и проводит целевой инструктаж.

В случае неисправности вагона с опасным грузом составляется Акт о техническом состоянии вагона, в котором указывают: вид неисправности, причину её возникновения, принятые меры, а также возможность дальнейшего следования.

При выявлении технической неисправности вагона с опасным грузом, требующей проведения текущего отцепочного ремонта, оформляется уведомление на ремонт ф.ВУ-23.

3.1.5. В случае обнаружения на ПТО неисправности вагона с опасным грузом, сопровождаемым проводником, из-за которой он не может следовать по назначению, устранение неисправности производится в присутствии проводника, который должен ознакомить работников с особыми условиями мер безопасности при проведении работ.

3.1.6. Работникам вагонного депо запрещается устранять неисправности на котлах цистерн газовых, кислотных, с химическими и другими газами и тех, которые следуют или должны следовать в сопровождении проводника. Устранение неисправности на котле таких цистерн производится силами пожарного поезда (аварийной группы).

3.1.7. При течи цистерны, сопровождаемой проводником, ремонт ходовых частей, автотормозного оборудования, автосцепного устройства следует производить только после устранения неисправности на котле аварийной группой, с соблюдением мер безопасности для данного груза в присутствии проводника.