Оперативный план действия в чрезвычайных ситуациях, страница 2

Используя любые средства связи, дежурный по станции (маневровый диспетчер) при получении сообщения об обнаружении аварийной ситуации (например - утечка опасного груза) о факте утечки сообщает станционному диспетчеру (ДСЦС) и обеспечивает получение следующих данных:

2.1.1. Место обнаружения утечки (по возможности подробно определить место, близость водоёма, жилых домов, служебных постов, переходных мостов, маршрутов служебного прохода, наличие газопровода, канализационных сетей, в том числе величину разлива, просыпания и т.п.);

2.1.2. Время обнаружения (по местному времени) и кто обнаружил (Ф.И.О., подразделение, в котором работает);

2.1.3. Номер аварийного вагона (если невозможно определить номер определить род вагона, его осность и порядковый номер с головы или хвоста состава).

ПРИМЕЧАНИЕ: 1) При  отсутствии  документов на данный груз необходимо дополнительно собрать всю информацию, визуально считываемую с вагона:

- знаки опасности;

- номер ООН;

- отличительная окраска котла цистерны;

- принадлежность стране - собственнице в виде двузначного номера слева от номера вагона: 20 - Россия, 21 - Беларусь, 22 - Украина, 23 - Молдова, 24 - Литва, 25 - Латвия, 26 - Эстония, 27 - Казахстан, 28 - Грузия, 29 - Узбекистан, 57 - Азербайджан, 58 - Туркмения, 59 - Кыргызстан, 66 - Таджикистан, 67 - Туркменистан.

2) При отсутствии документов на груз и при наличии сопровождения специалистами (командами) собрать необходимую информацию о грузе и действиях у сопровождающих специалистов.

2.1.4. Наличие контактного провода над аварийным вагоном или в непосредственной близости от места аварии.

2.1.5. Производство передвижений по соседним путям и близость вагонов с имеющимися на них знаками опасности.

2.1.6. Характер течи с точным указанием (при условии доступнос­ти, возможности визуального осмотра) местонахождения источника проливания (просыпания).

Например: Трещина котла цистерны по сварному шву указывать точно - продольная, поперечная трещина, её длину, ширину, с какой стороны вагона расположена (справа, слева по ходу движения) и с какой стороны цистерны по ориентиру (со стороны города, со стороны запада и др.), в какой части котла (верхней, нижней); по отношению к ходовым частям (над тележкой, над хребтовой балкой), доступность для заделки трещины с помощью чеканки свинцом, заведения пластыря (т.е. плоская поверхность или в месте истечения продольные, поперечные рёбра жёсткости, детали крепления, гофр, стяжные хомуты котла).

2.1.7. Интенсивность течи, по возможности определятся количественно, т.е. посредством замера с помощью ёмкости за единицу времени (литров в минуту), подсчёта количества капель за минуту, в крайнем случае можно ограничиться условным определением - по количеству струй, с обязательным указанием их толщины (например - 5 струй толщиной "в спичку" или 8 струй толщиной "в палец").

ПРИМЕЧАНИЕ: По п. 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 сбор информации безотлагателен, информация по п.1.6 и п.1.7 должна быть получена после определения номера аварийной карточки и исполнения её требований в части обеспечения работника средствами индивидуальной защиты.

2.2 2-ой  этап. 2-ой этап заключается в передаче уже известной информации от дежурного по станции (маневрового диспетчера) станционному диспетчеру и сбору дополнительной информации с параллельным проведением неотложных мер.

2.2.1. ДСП (ДСЦ) всю собранную информацию по п.1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 (1 этап) без промедления передаёт ДСЦС и, если по характеру аварийной ситуации можно направить в зону аварийной ситуации работника не подвергая угрозе его жизнь, то и информацию по п.1.6 и п.1.7. При невозможности установить номер аварийной карточки, характер повреждения, интенсивность течи ДСП (ДСЦ) обязан доложить об этом ДСЦС.

2.2.2. На втором этапе дополнительно ДСП (ДСЦ) передаёт информацию о направлении и приблизительной силе ветра в районе аварии, а также об ограждении места и выставлении охраны.

ПРИМЕЧАНИЯ: 1) К принятию неотложных мер по указанию ДСП, ДСЦ, ДСЦС могут быть привлечены работники всех других служб, оказавшихся вблизи места происшествия (получение информации, разведка обстановки, ограждение места аварии, обеспечение мероприятий по ликвидации). Любой работник, направляемый в пределы опасной зоны, должен быть проинформирован ДСП, ДСЦ, ДСЦС по разделам аварийной карточки на данный опасный груз, а именно, до него должно быть доведено:

- опасность для человека, в том числе первые симптомы поражения и способы оказания первой доврачебной помощи пострадавшему;

- меры предосторожности при нахождении в опасной зоне, в том числе необходимость применения определённых типов СИЗ.

2) Работник, отправляемый в опасную зону, должен быть экипирован, в соответствии с требованием аварийной карточки, определённым типом СИЗ, исправным и соответствующего размера.

2.3. 3-ий этап.  Действия станционного диспетчера (ДСЦС).

2.3.1.ДСЦС докладывает ответственному дежурному по станции. Все остальные действия выполняются совместно с ответственным дежурным по станции и под его непосредственным контролем.

2.3.2. После получения оперативной информации от ДСП (ДСЦ) или непосредственно от работника, обнаружившего аварийную ситуацию (тогда 1-ый этап сбора информации осуществляет ДСЦС) станционный диспетчер через старшего оператора технологического центра выясняет номер аварийной карточки и другую информацию, а также наличие и количество в зоне аварии вагонов, контейнеров с опасным грузом. Полученную информацию ДСЦС заносит в книгу установленной формы и на графике исполненного движения ведёт учёт развития аварийной ситуации.

ПРИМЕЧАНИЕ: При отсутствии номера аварийной карточки (без номера - Б/Н) ДСЦС дословно со слов старшего оператора технологического центра записывает содержание аварийной карточки Б/Н.