Оперативный план действия в чрезвычайных ситуациях, страница 5

3.1.8. На вагонах, загруженных опасными грузами,  запрещается:

   - производить сварочные работы;

   - производить удары по котлу;

   - пользоваться инструментом, дающим искру (стальные ключи, молотки и т.п.);

   - находиться с открытым огнём ближе расстояния, по аварийной карточке;

   - производить любые виды работ без исправных СИЗ соответствующего размера (согласно аварийной карточке).

Ремонтные работы на тележке с применением огня, сварки и ударов разрешается производить только после выкатки тележки из-под вагона на безопасное расстояние не менее 20 м.

3.2. Устранение технической неисправности вагона, загруженного определенным типом груза

3.2.1. В случае обнаружения неисправности цистерны со сжиженным газом, (аммиак, хлор, сернистый ангидрид, бутан, бутилен, пропан и др.) из-за которой она не может следовать по назначению, такая цистерна отцепляется от поезда, переставляется на место ликвидации аварийных ситуаций, вызывается аварийная группа (пожарный поезд).

3.2.2. При обнаружении течи  кислотной цистерны

(серная кислота, олеум, соляная кислота и т.д.) соблюдать особую осторожность и меры безопасности указанные в аварийных карточках. Кислоты обладают опасными свойствами и могут вызывать тяжелые химические ожоги, взрывы, а так же коррозионное повреждение котла и ходовой части вагона, навесного оборудования.

При обнаружении на ПТО течи кислоты неисправная цистерна должна быть немедленно отцеплена от поезда и  переставляется на место ликвидации аварийных ситуаций.

3.2.3. При обнаружении течи цистерны с химическим грузом требуется соблюдать меры безопасности и осторожность от попадания химических веществ на людей, руководствуясь при этом аварийной карточкой.

При обнаружении течи цистерна отцепляется от поезда и переставляется на место ликвидации аварийных ситуаций.  Начальник станции должен принять меры для вызова грузоотправителя (грузополучателя) или предприятие, имеющее своих специалистов и оборудование для устранения течи или её перекачки.

3.2.4. При обнаружении течи цистерны, гружёной метанолом, требуется соблюдать особую осторожность и все меры безопасности в соответствии с его свойствами (метанол опасное, легко взрывающееся вещество, очень ядовит, пары его с воздухом образуют взрывоопасную смесь).

Перевозка метанола допускается только в сопровождении ВОХР или воинского караула.

Техническое обслуживание и безотцепочный ремонт цистерн, загруженных метанолом, производится в присутствии представителей группы сопровождения.

В случае обнаружения течи цистерны, груженой метанолом, такая цистерна отцепляется от поезда, переставляется на место ликвидации аварийных ситуаций, выставляется охрана и вызывается пожарный поезд.

3.2.5. В случае обнаружения течи цистерны с жёлтым фосфором, цистерна отцепляется от поезда, переставляется на место ликвидации аварийных ситуаций и находится под охраной проводника, к месту устранения вызывается пожарный поезд.

Цистерны с жёлтым фосфором перевозятся по железным дорогам только в сопровождении проводника отправителя.

При безотцепочном ремонте требуется соблюдать особую осторожность и меры безопасности. Жёлтый фосфор сильноядовитое вещество, огнеопасное, на воздухе легко окисляется и самовоспламеняется. Транспортируется под слоем воды.

3.2.6. При обнаружении течи цистерны с этиловой жидкостью, цистерна отцепляется от поезда, переставляется на место ликвидации аварийных ситуаций, вызывается пожарный поезд.

У места течи должна быть по возможности поставлена соответствующая ёмкость для сбора жидкости предотвращения попадания её на землю. Места, залитые этиловой жидкостью, дегазируются хлорной известью.

При невозможности устранения - груз должен быть перекачен или слит в ближайшее хранилище.

Этиловая жидкость очень ядовита, отравляющее действие проявляется не сразу.

3.2.7. Техническое обслуживание и беэотцепочный ремонт цистерн, загруженных нефтепродуктами, имеющих трафарет "Бензин", "Нефть", "Мазут" производится работниками ПТО с соблюдением мер безопасности для данного груза, указанных в аварийных карточках.

В случае обнаружения течи работники ПТО из числа старших осмотрщиков и мастеров ПТО должны принять меры к устранению течи на неэлектрифицированных или обесточенных путях, соблюдая меры пожарной безопасности (не курить, не пользоваться открытым огнём, электросваркой и т.п.), используя специальный инструмент (бронзовые ключи, молотки), так как все нефтепродукты огнеопасны, а относящиеся к третьему классу опасности (ЛВЖ) образуют с воздухом взрывоопасные смеси. При невозможности устранения течи опасного груза на месте, цистерна переставляется на место ликвидации аварийных ситуаций для перекачки груза в исправную цистерну или слива в ёмкость ближайшего нефтехранилища.

3.2.8. При обнаружении неисправности на цистерне, груженой этилированным бензином соблюдать особую осторожность. Этилированный бензин ядовит, отравляюще действует на человека при вдыхании паров, проникает в организм через кожу. В случае обнаружения течи из цистерны работники вагонного депо совместно с работниками станции должны немедленно принять меры к устранению течи или перекачке груза в исправную цистерну, имеющую трафарет "Бензин этилированный".

3.2.9. Работники пункта технического обслуживания не имеют права приступать к какому бы то ни было ремонту вагонов, в составах поездов с опасными грузами 1-го класса до получения ими данных о полном номере вагона с таким грузом.

Работы по безотцепочному ремонту таких вагонов проводятся в присутствии представителя группы сопровождения.

При невозможности дальнейшего следования вагона с опасными грузами 1-го класса из-за его технической неисправности, такой вагон отцепляется от поезда и с соответствующим прикрытием подаётся на путь ремонта.