Философия, её основные особенности и роль в обществе. Философия и наука. Проблема познания в философии. Научное познание. Культура и цивилизация, страница 7

·  Принцип всеобщей связи и развития- это принцип коотоырй говорит о том сто диалектика учитывает универсальную связь ктороя в мире сущестует. Связь- это выражение зависимости или такое отношение  при котором измеения одной вещи влечет измения одного влечет и изменение и другой вещи. Отношние – это совметсная опредлеленость вещей( лунна меньше земли в 82 раза или земля больше луны в 82 раза). Типы связей- етсь связи актуальные- это всмысле имеющие место вот прямо сейчас; потенциальные- скрытые (генетические); связи состояний- это и есть развитие. Этот принцип нуждается в том чтобы его раскрыть и тогда нам придется прибегнуть к категриям: например единичное и общее. Номиналисты- от слова номинал- имя, они утверждали что ничего общего нет это просто имя, они утверждали что общего ничего нет. Реалисты- наоборот утвержади что общее сть реально (300 лет этот спор). А суть дела в том, что в дейсвительности не сущестует в читсом виде ни единичного ни общего, потому что общее существует через единичное и в единичном, а в чисто виде его нет.

·  Принцип системности

·  Принцип детерминизма

2)  Закон- вообще, это связь объективная, необходимая, существенная, устойчивая и повторяющаяся. 

В философии выделяют три закона:

3)  Категории- это понятия, но не любыве, потомучтое сть понятия которые категориями не вляются (например стол- это абстракционное понятие, фрукты, овощи). Категории выступают всегда апрочками (причина- следситвие, форма-содрежание), любые понятия парами не ходят, и чем это обусловлено парное существоане категорий? Тем тчо философские категории предельного уровня общности понятия, дак вот каждую философскую катеогриюю можно вырзаить через ее двойника, ее противоположность, поэтмоу они вынжудено существют как две стороны одной детали (противоположность- добро и зло).  Категории в диалектики являются ступенями познания.

Понятия бывают трех видов:

·  Частнонауяные-

·  Общенаучные понятия- вещество- это понятие употребляющееся в очень многих областях.

·  Универсальные- предельного уровня общности- это созанние, необходимость, случайность, следствие, форма, содрежание-э то и есть фиолосфские категории- эт о понятия универасльные прелелтьного увроня общаности, кторые выражают все предельыне связи.

Принципы, категории, законы- взаимосвязна-, поэтому о чем бы не заговорил коснешься всего основного.

Когда говорят просто общее от всеобщего то имеется в виду это признак который присущь многим вещам, кторый их объеденяет.-А когда говорят всеобщее- это единая основа многообразия мира, это уже не признак.

31.10.08.

Принцип системности- этот принцип говрит о том что мир организован упорядоченно.

Каждый принцип говрит отом что мир устроен системно.

Система складывается из элемнтов. Элемент и часть не совпадают по содержанию, так же как система и целое. Целое в отличии отсистемы- это то где не отсутвует ниодно из частей. А система- может быть и не целостной.

Часть и элемент:

Часть- это не сисьтемообразующий фрагмент (например- рука часть человека, но не элемент).

Элемент- это неразложимый далее в рамках данной системы компонент который образует эту систему(кровеносная система).

Холизм и редукционизм. Дело в том что существет направление в политике которое руквоводствуется либо хализмом- это понятие олицетовряет целое, дак вот хализм в политике- то что главное приписывается целому а не элементу (целостности но не ее частям), тогда государство- этьо главное система, а человек нет.

Редукциониз- недооценивает целое и преувеличиет части. Часть все целое ничто.

Эти две установки порочны. И нужно исходить из того что преувеличивать то или другое нельзя.

Антиномии- это такие суждения или утверждения, которые являются противоположны но то и другое верны.

 Принцип детерминизма- детерминизм этого слова первоночально его смысл был субъектинвым так как детерминар означало- определяю (я определяю к какому разряду нужно отнести это животное, растение). Но в более поздное время и сейсач оно означеает нечто более широкое детерминиз- употребляет в смысле закономерности существования мира в целом- мир существует как организованная система.

Сейчаст детерминизм в смысле – обсуловленностьЮ, каждое состояние обусловлено предшестующими состояниями и оно обусловляивает последующие состоятния, и тогда говротя что каждая ступень в развитии культуры детерминирована и сама явялется детерминацией  последующеих частей.

Самый узкий смысл детерминации- каузальность (причинность). Это самый узкий смысл поняия детерминизма. Потому что если детерминиз предсавить большим кргуом топричингность там будет занимать всего навсего точечку, причинность не охватит весь круг. (Но нет таких областей которые причнность не охватывает).

Функциональная свзяь их великое множество- их изучает физика, биология. Есть связи субординазции, соподчинения, связи необходимые, случайные. Это не тоже самой что причинность у причинностиесь свои параменты и черты.

Отличительыне черты причинности:

1)  Причинность- это порождающая связь или связь генетическая.

2)  Причинность- однонаправлена. Существет временная ассиметрия- это значит чо причина вследствии погаснет, а условия сохранятся, причина- это порождение и состоялось в том что она произвела и погасла(исчерпала себя), а условия остануться.

3)  Причина обладает необходимостью- раз фактро образвавания значит необходима.

4)  Смежность- это означает что между причиной и следсвием нет пустоты, нет опосредующих звеньев, причина и слдествие смежные одно заканчивается другое начинается.

5)  Причинность обладает всеобщаность- таких явлений котоыре не были бы причнно обусловены нет.

6)  Причинная связь- это связь объективная.

Категории философские существую только парами

Необходимость- это категория кторая иметт пару свою (добро и зло, плюс и минус). Это понятие которое может ьыть раскрыто только через свою противоположность ,а именно сулчайность.

Необходимость- это объективная, устойчивая связь явлений обусловеленная всем предщшествующим ходом развития. Необходимость имеет оснвоание в себе самой.