Философия, её основные особенности и роль в обществе. Философия и наука. Проблема познания в философии. Научное познание. Культура и цивилизация, страница 15

3)  Индивид-это понятие самое мало наполненное – единичка человеческого рода, все оно больше ничего не означает, в его содержании нет больше ничего (про животное говорят особь, про человека индивид)

4)  Индивидуальность- самое емкое понятие-  это качество и природное и приобретеное, неповторимые качества.

Все ли люди в обществе являются личностями?

С одной стороны все люди погруженные в общественные отношения в общем являются личностями. Но из любого правила есть исключения.

1)  Исключение составляют – малые дети; за то или иное деяние он в состоянии нести ответственность. Если ребенок маленький играл и сжег дом, то он неподсуден, по этому будут отвечать его родители.

Личность это все таки человек способный нести ответственность за свои действия.

2)  Душевно больные люди- в силу патологии, они не могут нести ответственность за свои действия

А остальные люди являются личностями.

Типологии личности – этим занимался и Вебер.

Типы личности разные- есть люди у которых преобладает внутренняя детерминация (люди выступающие против мнения всех), и есть внешняя детерминация- это люди которые доверяются мнению окружающих, не имея своего взгляда на мир.

Когда и с каких пор возникает личность?

Можно только логически предположить когда и на каком этапе возникает личность.

Личность- это человек который может обособлять себя от других, который обладает самосознанием, у него есть мера свободы.

Можно предположить что напервых этапах когда присутствовала родовое общество , навтряли бы было личностное начало, так как все должны были быть равны, ведь когда стало формироваться личностное начало род распался.

Так как личность – это способность противопоставить себя, иметь свой вгляд, поэтому в родом обществе не было личности.

Общество может иметь устойчивость и прочность благодаря личностному началу. Современное устойчивое общшество может существаотваь только благодаря личностному началу.

Конечно каждый бы человек хотел чтобы его признавали, уважали и вопрос в том как добиться качество всесторонней развитости личности.

Нужно учесть три момента всесторонне развитой личности:

1)  Нужно соблюсти итосрический подход- если мы возьмемем сегодневшено школника и сравним его с Пифогором, тоокажется что сегодняшний школьник занет много больше чем Пифагор, значит ли это что школьник более развитвая личность чем Пифагор? Конечно не тэто была бы ерунда. Поэтому школьника нужно соотнестис сегодняшней культурой, а не с культуарой Пифагоровского времени. Соотносить с культурой ему современной.

2)  Этот человек владеет в совершенстве хотя бы одной профессией – если вы профессионал хотябы в одном деле, то это означает что вы оринетируетесь не только по поверхности с своей области, но и глубину проблем своей области знаете. Поэтому чтобы проявить себя как профессионала нужно вгрызаться в проблематику своей профессии и может быть она выведит вас на верный путь. Все стороне развитая личность- это мастер хотя бы в одном деле.

3)   Это не может быть человек равнодушным к искусству,  к проблемам например политическим- он не может сказать что если он живет в этом обществе его ничто не интересует, ярким научным открытиям, которые включаются в область культуры.

Культура (в изначальном смысле слова) – ( от лат. Возделывание)

Сейчас культура (в широком смысле)- это все содеянное людьми.

Культура (философ любят это определение давать)- мера человеческого в человеке.

Культура- это сумма всех видов деятельности и результатов.

Культура- это способ существования человека, так как вне культуры человек существовать не может. Поэтому если взять человека абсолютно опустившегося, то сказать что он вне культуры нельзя, но можно только в узком смысле слова культура- мы его отнесем к бес культурным людям.

8.12.08.

Культура и цивилизация:

Личность формируется в культуре и сама производит культуру. Культура- это то что все общество создает. Получается что человек и творит культуру и сам творение культуры. И самый необразованный падший человек все равно в культуре.

Цивилизация-( это понятие многозначно), (первоначальынй смысл)- возник очень давно, когда стали появляется первые государства 6-5 век до.н.э., тогда под цивилизаций понималось- (цивилис с лат.- государственный, граждансвенный)- три периода-  дикость- это период когда еще не было общества, варварство- это период когда е ть законы, но они нарушаются (сейчас- варвар- это тот кто плюет на законы, игнорирует право); цивилизация- это тот период когда есть законы и им нужно следовать.

Понятие цивилизация употребляется еще и в смысле локальной культуры- (Арнольд Тоендби- насчитывал таких цивилизаций от 8 до 30) – т.е. культура родилась на каком-то участке земного шара зародилась расцвела и умерла, исчезла.

Цивилизация в смысле- материальной культуры- это понятие распространяется на материальную культуру- достижения технического развития.

Почему так ставитя вопрос культура и цивилизация? Зачем это удвоение?

Культура и цивилизация- то чаще всего делается акцент на противоречивом характере культура. Если поставить вопрос то каков источник развития культуры- а это объективные противоречия. Первым это уловил Шпенглер- его книга «Закат Европы»- человечество нарабатывает технические средства, по сути дела идет к умиранию духовной стороны жизни, т.е. Европа движется не к рассвету а к своей гибели.

Он уловил важный нерв объективный в развитии культуры. Ведь после него многие авторы начали писать на эту тему –Лоренса, Артега и Госсета- материальная культура выбьет культуру духовную.

Аргументы этому- «происходит утрата информации!» А с другой стороны какая же потеря информации если у нас и интернет и технические средства но, например раковая клетка- неизвестно как и откуда появляется это заболевание, но известно одно что раковая клетка- это клетка которая утратила информацию, ведь каждая клетка имеет свою информацию и выполняет все во благо организма, а раковая клетка забыла что должна делать и такие процессы происходят в обществе, так как новаций настолько много, что люди привыкают к тому что они больше ценят новенькое чем то что было наработано веками и тысячелетиями (духовные, моральные ценности). Но виноваты ли в этом люди сами? Наверно нет, ведь к этому появляются интересы, нам это нравится, а то что были веками наработаны ценности люди и не знают.