Общие положения проектирования мостов. Нагрузки и воздействия. Классификация нагрузок. Прочие временные нагрузки и воздействия. Нормативная ветровая нагрузка

Страницы работы

26 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Лекция 2

Димитровский мост.

Мостовой переход около 5 км. Неразрезная сталежелезобетонная балка. 6 пролетов.

Ширина 25.5 м.

4 транспортные развязки. 8 путепроводов.8 пешеходных тоннелей.

Поперечные размеры конструкций зависят от вида и размеров пропускаемых по мосту транспортных средств.

Габариты приближения конструкций в ж.д. мостах

Габарит приближения – предельное поперечное очертание, внутрь которог н должны входить никакие элементы сооружения или расположенные на нем устройства. Размер габарита на железнодорожных мостах с шириной колеи 1520 мм установлен Государственным стандартом «Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм.(1524)»

ГОСТ 9238-83Габарит С) .

Высота Н на электрифицированных участках  зависит от способа подвески контактного провода. Максимальная величина для станции 6,9 м., для перегонов 6,4м. Для путей не электрифицированных участках – 5,55 м. Установлено допустимое расстояние от оси крайних путей на станции и на перегонах до зданий, сооружений и устройств 3.1. м. На двухпутных мостах увеличивается не менее чем на 4.1. м.

Габариты Приближения конструкций в автодорожных мостах

Габариты приближенияконструкций в а.д. и городских мостах установлены СНиП 2.05.03-84  ГОСТ Р 52748-2007

Габариты приближения конструкции в а.д. мостах – предельные поперечные сечения, внутрь которых не лолжны звходить какие-либо элементы сооружения или расположенные на нем устройства.

Габарит приближения конструкций мостов на автомобильных дорогах зависит от категории дороги.

Габарит обозначается буквой Г с числом, указывающим ширину проезжей части  моста в метрах между ограждающими устройствами.

b- ширина полосы, зависит от категории дороги;

n – количество полос движения;

П – полоса безопастности;

H – высота проезда;

С – разделительные полосы равны расстоянию между кромками проезжей части разного направления;

Т – ширина тротуара зависит от расчетной, за расчетную принимают полосу шириной 0,75 м, с интенсивностью 1500 чел/час;

а – высота ограждений проезда (по СНиП 2.05.03 – 84*)

Hm – габарит  по высоте на тротуарах принимается не менее 2.5 м.

Картинка и гост

Габариты приближения конструкции в городских и пешеходных мостах.

Габариты приближения конструкций в городских и пешеход. Мостах установлены СНиП 2.05.03-84*

Ширину пещ. Мостов следует принимать в зависимости от расчетной перспективной интенсивности движения пешеходов в час пик, но не менее 2.25 м высоту не менее 2.5 м. СНиП 2.05.03-84* п. 1.21*.

Габариты приближения конструкции в городских и пеш. Мостах - предельные поперечные сечения, внутрь которых не лолжны звходить какие-либо элементы сооружения или расположенные на нем устройства.

Лекция 3

3.1 Общие положения проектирования мостов.
3.2 Основы расчета мостовых конструкций по методу предельных состояний.

                 3.1.1 Система нормативных документов.
   Все вопросы из области строительства регламентируются  нормативными документами, утверждаемыми в соответствующем порядке.

Основные задачи нормирования в строительстве:

1 - проведение единой технической политики в области строительства;

2 - повышение эффективности капитальных вложений;

3 - обеспечение надежности сооружений;

4 - внедрение достижений науки и техники в практику проектирования и строительства;

5 - обеспечение надлежащего качества строительства, снижение его стоимости;

6 - обеспечение здоровых и безопасных условий труда в строительстве.

   Основным общегосударственным документом, регламентирующим все вопросы проектирования, строительства, эксплуатации всех сооружений – строительные нормы и правила (СНиП).
Раньше они утверждались Госстроем СССР. Вновь разрабатываемые СНиПы  утверждаются Министерством строительства РФ.
СНиПы подразделяются на  шесть частей:
Ч.1. Организация, управление, экономика (красный цвет).
Ч.2. Нормы проектирования (синий цвет).
Ч.3. Организация, производства и приемка работ (зеленый цвет).
Ч.4. Сметные нормы (коричневый).
Ч.5. Нормы затрат материалов и трудовые ресурсы (фиолетовый цвет) .
Ч.6. Эксплуатация и ремонт зданий, сооружений и конструкций (оранжевый).
    При проектировании обязательным является соблюдение требований Государственных стандартов (ГОСТов)

    В дополнение к СНиПам разрабатываются своды правил (СП), пособия, ведомственные строительные нормы (ВСН).

    Все вопросы проектирования мостов и труб определяются нормативным документом СНиП 2.05.03-84* «Мосты и трубы» (часть 2 – нормы проектирования, 05 – транспортное строительство, 03- искусственные сооружения, 84 – год, * - переиздание в 1991 году). Этот документ утвержден Госстроем СССР в 1984 году, затем в него были внесены изменения, утвержденные Госстроем СССР в 1991 году.
СНиП 2.03.03-84* состоит из семи разделов:
1. Основные положения.
2. Нагрузки и воздействия.
3. Бетонные и железобетонные конструкции.
4. Стальные конструкции.
5. Сталежелезобетонные конструкции.
6. Деревянные конструкции.
7. Основания и фундаменты.
        К материалам, приведенным в указанных разделах СНиПа, добавлено 28 приложений, разъясняющих и дополняющих отдельные вопросы норм.

        Новая система нормативных документов будет состоять из двух разделов:

  1. Основные положения (СНиП)
  2. Свод правил (СП)

ЕКБ  - кодекс образец ЕКБ по железобетону.

СНиП II-Д-62*

СН 200-62                  -   гегли в основу СНиПа.

СН-365-62

3.1.2. Порядок проектирования мостов
Задание на разработку проектной документации  проектной организации  выдает заказчик. Проектная документация должна проходить гос. Экспертизу.

Эксперты определяют обоснованность принятыз решений, соответствие их действующим нормам и правилам проектирования, заданию на проект.

            В настояшее время обязательна экологическая экспертиза. После проверки экспертов проектная документация передают на утверждение, которое осуществляется  в зависимости от источников финансирования. После утверждения проектной документации разрабатывается рабочая, которая передается подрядной организации.

Требования, предъявляемые к мостовым  конструкциям при их проектировании.
     Основное требование – обеспечение надежности конструкции.
     Надежность включает в себя:  безотказность, долговечность, ремонтопригодность.
     Отказ – нарушение работоспособности технического объекта, в следствии недопустимости изменения его параметров.
     Безотказность – свойство объекта сохранять работоспособность в течении какого-либо времени.
     Ремонтопригодность - заключается в приспособленности объекта к производству работ по его техническому обслуживанию и ремонту.
     Долговечность –  свойство объекта эксплуатироваться на заданный срок службы.

            Основные задачи проектирования в строительстве искусственных сооружений:

            Экономические требования – сводятся к необходимости получения такого конструктивного решения, для которого при соблюдении всех положений надежности, полная его стоимость, включая стоимость строительства, содержание, ремонт  и возможность реконструкции, была бы минимальной.

            Эксплуатационные требования  - должны обеспечивать движения транспортных средств по мосту без ограничений скорости в течении заданного срока эксплуатации.                                          

           Экологические требования - связанны с сохранением окружающей среды.

Похожие материалы

Информация о работе